ОМОНИМИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

ОМОНИМИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

Цели:

1. Закрепление умения различать омонимичные формы и правильно их писать.

2. Пунктуационный и орфографический повтор.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Устно упр. 406, 407, 409, 413.

2. Упр. 408 письменно, обязательно объяснить, как отличить наречия и прилагательные-омонимы.


II. Закрепление знаний и умений.

1. Осложненное списывание.

Задание: допишите словосочетания, чтобы слово было написано правильно, составьте словосочетание со словом-омонимом. Обратите внимание на написание.

по-прежнему (идти) - по прежнему пути

так же

в дали

на встречу

в течение

что бы

в виду

по своему

во время

впервые


2. Диктант «Проверяю себя» с комплексным заданием.

Все по-прежнему казалось ясным на земле и тихим- тихим на небе.

Солнце бесшумно склонялось к западу и, косыми луча ми скользя по необозримым громадам снегов, одевало их в течение нескольких секунд бриллиантовой корою, а изуродованная налипшим инеем роща, в снеговом и ледяном своем уборе, представляла издали причудливые и разновидные обелиски, осыпанные также алмазным блеском.

1. Морфологический анализ: перечислите встретившиеся части речи, приведите примеры (нет числительных и междометий).

2. Орфографический анализ: перечислите орфографические правила, которые можно проиллюстрировать примерами из текста (безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне; сомнительные согласные; написание приставок неизменяемых, на -з, -с, пре-при; написание суффиксов прилагательных, причастий; безударные окончания; слитное-дефисное-раздсльное написание наречий, предлогов, союзов; написание сложных слов).

3. Пунктуационный анализ: графически объяснить знаки препинания во втором предложении.

4. Словообразовательный и морфемный анализ: найти слова, интересные для такого анализа.






Для любых предложений по сайту: [email protected]