Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ Ь И Ъ - Урок 2
Цели:
1. Закрепление умения употреблять ь.
2. Пунктуационный повтор.
Ход урока
I. Орфографическая разминка.
1. Проверка домашнего задания: объяснить написание слов из упр. 73.
2. Работа с перфокартой.
Задание: записать вместо слов употребленный мягкий или твердый знак.
1 1 объем 2 интервью 3 объятия 4 обезьяна 5 объезженный 6 объяснение 7 киносъемка |
2 двухъярусный небьющийся объективный пьеса вьюга предъяви гель съязвить |
3 павильон предъюбилейный сверхъестественный межъязыковый варьировать серьезный бурьян |
3. Сделанные дома перфокарты, оформленные на отдельных листах, сдаются, в них оценивается количество слов и их разнообразие.
II. Актуализация знаний.
1. Пока проверяются перфокарты, задание: в виде таблицы- схемы (по карточке подсказке № 9) записать примеры употребления или неупотребления ь после шипящих. Чтение, объяснение написания.
2. Выборочный диктант.
Задание: диктуемые слова распределить в 2 столбика:
Лишь, ешь, горечь, сушь (именительный падеж), пахуч, пожарищ, картечь, фальшь, смерч, встреч, не плачь, режь, рубеж, достичь, невтерпеж, грач, помощник, каменщик.
3. Групповая работа (по 5-6 человек).
Предложите 6-7 слов с мягким знаком и без него после шипящих для других групп (3—4 мин.). Диктуются слова всем по цепочке. Выборочная проверка у желающих.
III. Закрепление изученного.
1. Пока проверяется работа - упр. 78 карандашом. Самопроверка по читаемому варианту.
2. Диктант «Проверяю себя».
А то велишь заложить беговые дрожки и поедешь в лес на рябчиков с ружьем, заряженным картечью. Весело пробираться по узенькой дорожке, где необъятной стеной стоит высокая рожь. Колосья, бьющие вас по лицу, гнутся под ветром, васильки цепляются за ноги, лишь перепела кричат кругом. Вот и лес. Неизъяснимая тишина западает в душу, и ждешь радостных встреч с обитателями леса.
(По И. Тургеневу)
IV. Домашнее задание: упр. 79 письменно, задание 2 - графически в тексте.