ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ

Цели:

1. Закрепление навыка написания безударных окончаний.

2. Формирование умения работать в группе.

3. Соответствующий орфографический и пунктуационный контроль.

Оборудование, наглядность: карточки-подсказки № 4, 5.

Ход урока

I. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Получившие «5» - консультанты-помощники, получившие «4» работают самостоятельно. Остальные вместе с учителем разбирают наиболее часто встретившиеся орфографические ошибки: записывается слово, графически обозначается орфограмма, в тексте диктата находятся все слова с такой орфограммой (если их много, то 3-4 слова). Если таких слов нет, найти в материале предыдущих классных работ. Далее - самостоятельно, используя помощь консультантов.

Предложения с пунктуационными ошибками (изученными, то есть вынесены пометки на поля) полностью переписываются, графически объясняются знаки препинания (основы в сложном предложении, причастные или деепричастные обороты, подчеркиваются однородные члены предложения.)

Выполнившие задание раньше других - карандашом упр. 113 (это домашнее задание).


II. Актуализация знаний.

1. Групповое обсуждение ответов на вопросы упр. 115 (3-6 групп). Затем по жребию отвечают (кому какой вопрос из трех достался), обязательно с примерами.

2. Самостоятельная работа. Выборочное осложненное списывание: из упр. 116, 117 выписать слова и словосочетания с пропущенными буквами.

3. Творческое задание. Подберите материал к тестовым заданиям.

1) В нам глаголе в окончании пропущена буква «и»:

а) слышим;

б)

в)

г)

2) В этом глаголе в окончании пропущена буква «ю»:

а) борются;

б)

в)

г)

3) В этом существительном в окончании пропущена буква «е»:

а) о Марии;

б)

в)

г)


IV. Домашнее задание: упр. 118, придумать 2-3 тестовые цепочки, упр. 113 карандашом.






Для любых предложений по сайту: [email protected]