НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ - Урок 2

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ - Урок 2

Цели:

1. Обобщение знаний по теме.

2. Диагностика усвоения.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Упр. 128 самопроверка, самооценка. Устно задание 3.

2. Орфографическое чтение предложений из упр. 131.


II. Орфографическая дуэль.

I вариант - можно составить из словосочетаний упр. 122-131.

II вариант - непорученное никому дело

не тронется с места не вспахано

не прекращающийся всю ночь

незасеянное поле не зеленеет

незабываемое впечатление

несказанное слово

не хвали не испытанного в деле

не знающий меры

не дышал

нехоженые тропы

непревзойденный знаток

непроницаемые сумерки

невидимое солнце

ни в чем не замешан

никто не знает

ничего не помня.

Самопроверка. «Убиты» те, кто допустил хоть одну ошибку; записать еще раз эти словосочетания, графически обозначить.


III. Диагностика усвоения.

1. Выборочный диктант «да - нет».

Задание: Вопрос: Это слово пишется слитно? Ваш ответ только «да» или «нет».

Да а) несжатая рожь

Нет в) не сказав

Да в) неувиденный

Да г) непроходимые леса

Да д) неприятель

Нет е) вовсе не друг

Нет ж) не с кем

Нет з) не глядя

Да и) невзлюбить

Нет к) не любить

Можно добавить 3-4 слова, написать на листочках, по итогам проверки - оценки.


2. Проверочный диктант.

Задание: над всеми словами с «не» надписать часть речи.

Не знаю большего удовольствия, чем идти по незнакомым дорогам к какому-нибудь лесному озеру. В необыкновенной, никем не слыханной тишине зарождается рассвет. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится, тяжелея, голова. Вот откуда-то доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий па чей-то голос.


IV. Домашнее задание: упражнения 133, 136.






Для любых предложений по сайту: [email protected]