ГРАММАТИКА: МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

ГРАММАТИКА: МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС

Цели:

1. Закрепление навыка различения частей речи и членов предложения.

2. Закрепление навыка морфологического и синтаксического разбора.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

Задание: объяснить значение данных лингвистических терминов (записаны на доске), к какому разделу лингвистики они относятся, приведите примеры.

• омонимы

• синонимы

• антонимы

• метафоры

• олицетворение

• фразеологизмы

• устаревшие слова. (Лексика)


II. Углубление и актуализация знаний.

1. К схеме упр. 160 (о грамматике) добавьте термины, относящиеся к морфологии и синтаксису (в качестве подсказки можно использовать вторые части упр. 159, 129, 99, 66).

2. Устно анализ таблицы упр. 161 (четко знать самостоятельные и служебные части речи).

3. Рассуждение на лингвистическую тему (упр. 162). Кто прав? В науке часто не бывает единого мнения: в качестве аргументов за то, что причастия и деепричастия - не самостоятельные части речи, можно использовать планы морфологического разбора (у этих форм нет ни одного признака, которого бы не было у одной из самостоятельных частей речи; поэтому и в названиях корень - «часть»).


III. Диагностика усвоения.

Упр. 164 (задания 1 и 2) + подчеркнуть деепричастия и причастия как члены предложения, выделить основы.


IV. Домашнее задание: упр. 163 карандашом, ЗСП-6, 7 и слова из упр. 159 - уметь писать; упр. 165 (или текст, или отдельные предложения).






Для любых предложений по сайту: [email protected]