Н-НН В СУФФИКСАХ НАРЕЧИЙ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

Н-НН В СУФФИКСАХ НАРЕЧИЙ

Цели:

1. Закрепление умения различать написание н-нн в суффиксах разных частей речи.

2. Формирование навыка написания н-нн в суффиксах наречий.

Ход урока

I. Орфографическая «дуэль».

«Сражаемся» с написанием наречий. Предложить подготовиться к «дуэли»: повторить написание наречий из теоретического материала § 12, упр. 225. Диктовка. Самопроверка. «Убитым» записать слова, в которых ошиблись.


II. Групповой турнир.

Устно: каждая группа читает свои словосочетания следующим образом. Один (по очереди) из группы читает словосочетание, называет ученика, который отвечает. Если ответ правильный, он получает право задать свой вопрос, если неправильный — группа продолжает читать свои словосочетания. Побеждает группа, за 5 минут задавшая больше вопросов. Первого определить можно жребием.


III. Изучение нового материала.

1. Исследование теоретического материала, представленного в виде схемы. Примеры:

В наречии пишем столько «и», сколько в слове, от которого оно образовано.

2. Тренировочное упражнение.

Записать наречия: самоотверженно служить, ответственно отнестись, уверенно вести корабль, работать серьезно, увлеченно, вдохновенно.

3. Исследование языкового материала. Какое слово написано и разобрано правильно:

image8

Вне контекста говорить нельзя: первое - краткое причастие, отвечает на вопрос каково?, пишется, как и все краткие причастия, с одной н, второе слово - наречие, отвечающее на вопрос как?, пишется с двумя н, так как образовано от полного причастия с суффиксом -нн-.

Задание: определите, что перед вами - краткое причастие или наречие:

образовано

рассеянно

сосредоточенно

сосредоточено

уверенно

Как узнали? По суффиксам. Задайте вопрос, допишите словосочетания: образовано кем-то, рассеянно слушал, сосредоточенно делал, войско сосредоточено в чесу, отвечал уверенно.

А теперь «обратное» задание: вставьте нужное количество н в суффикс:

image7


IV. Анализ предложений.

Задание:

1) записать, расставить знаки препинания;

2) найти наречия, объяснить написание суффиксов.


V. Объяснение домашнего задания.

Карандашом в первых примерах как образец.


VI. Домашнее задание: упр. 232, 234. Индивидуально (по желанию) упр. 233 за дополнительную отметку.






Для любых предложений по сайту: [email protected]