РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ТИПЫ РЕЧИ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ТИПЫ РЕЧИ

Цели:

1. Повторение и обобщение изученного о типах речи.

2. Формирование умения «читать» схемы и строить по ним лингвистический рассказ.

3. Закрепление умения определять стиль и тип речи.

4. Закрепление умения выделять опорные слова текста.

Оборудование, наглядность: карточки-подсказки № 10, 13.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

Задание: перечислить стили речи (можно спросить несколько человек); определить стилевую принадлежность жанров: рассказ, статья, разговор приятелей, расписка, репортаж, монография, повесть, объявление, указ, приветствие, басня, рецензия.


II. Проверка домашнего задания.

1. Чтение разными учениками 2-3 фрагментов определенного стиля, анализ одного из них по плану упр. 428 (за удачное выполнение этого задания можно поставить отметку).

2. Чтение фрагментов одним учеником, задание всему классу - определить стиль каждого.


III. Актуализация знаний.

1. В домашней работе рядом с каждым текстом определи те тип речи. Если сразу трудно, выполнить задание 2, а потом вернуться к этому заданию.

2. Анализ схемы-таблицы из карточки-подсказки № 12.

3. Анализ типовых фрагментов.

Упр. 430: чтение схемы, свой пример. Например, повествование - это тип речи, в котором «данное» отвечает на вопрос «кто», например, ученик при выполнении домашнего задания. «Новое» при этом типе речи отвечает на вопрос «что делает», например, достает учебники, раскладывает их на столе, потирает руки в предвкушении успешной работы и погружается в удивительный мир знаний.


IV. Закрепление.

1. Самостоятельная работа.

Упр. 431 по заданию, типовое значение указать на полях. Время строго ограничить.

2. Групповая работа по анализу текста.

Упр. 433: группа, используя вопросы (кроме 5-го), создает рассказ о первом тексте. Отчитывается один. Ответы комментируются учителем после ответов всех групп.


V. Домашнее задание: упр. 433 (письменный анализ второго текста), задание 5 письменно, упр. 432 устно - уметь отвечать на вопросы или пересказывать текст (на выбор).






Для любых предложений по сайту: [email protected]