СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГНЕЗДА

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГНЕЗДА

Цели:

1. Закрепление словообразовательных умений.

2. Орфографический и пунктуационный повтор.

Ход урока

I. Диагностика усвоения.

Задание для комплексного анализа текста на доске:

Школьные годы справедливо называют* замечательной порой. Неизгладимы впечатления этих лет. Они сопровождают нас всю жизнь.* Мы вспоминаем об увлекательных походах*, познавательных экскурсиях*, удивительных открытиях этой поры.

Задание: переписать, вставив буквы. Сделать словообразовательные цепочки любых четырех слов с пропущенными буквами, чтобы объяснить написание гласной. Слова со * разобрать по составу.


II. Проверка домашнего задания.

Упр. 43 и 45 - прочитать словосочетания.


III. Актуализация знаний.

1. Устно упр. 44: объяснить, в чем разница. Записать с двумя любыми словосочетаниями по 2 предложения.

Например: Был утвержден генеральный план застройки. Против генеральского плана солдаты возражать не могут.

Разобрать прилагательные-паронимы по составу. В чем разница? Разные по значению суффиксы.

2. Рассмотрите схему упр. 52. Как называются такие схемы? Словообразовательные гнезда. Для чего они служат? Видны все однокоренные слова и их образование.

Чтение информации на с. 24.

3. Работа со словообразовательным словариком (в конце учебника).

1) Упр. 53 (2-3 слова на выбор учащихся).

2) Самостоятельная работа. Упр. 54, 55, 56 (только приставочно-суффиксальным способом), 57 (1).


IV. Домашнее задание: упр. 66, слова из ЗСП-2, 3 записать без ошибок, толкование слов узнать, повторить слова из упр. 39, 3CП-1.






Для любых предложений по сайту: [email protected]