РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цели:

1. Формирование умения самоанализа ошибок.

2. Закрепление умения написания наречий.

Оборудование, наглядность: раздаточный тестовый материал.

Ход урока

I. Количественные итоги контрольной работы.


II. Работа над ошибками.

Предложить алгоритм для самостоятельной работы. Сначала анализируется орфография (напомнить, что это те ошибки, пометка о которых вынесена на поля в виде вертикальной палочки): записать слово в словосочетании правильно, графически объяснить, найти пример на это правило в тексте, если нет - подобрать самим. Затем выписываются те предложения, напротив которых на полях стоит «галочка», сигнализирующая о пунктуационной ошибке; знаки препинания (или их отсутствие) объяснить графически.


III. Тестовый контроль.

1. Наречия - самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) признак предмета по действию;

в) признак действия;

г) признак другого признака.

2. Наречия:

а) изменяются по числам;

б) изменяются по лицам;

в) не изменяются.

3. С наречиями на -о, -е не пишется слитно, если:

а) в предложении есть противопоставление;

б) у наречия есть зависимое слово;

в) наречие можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением;

г) к наречиям относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, никогда не.

4. В приставках не- и пи- отрицательных наречий пишется буква е, если она находится:

а) под ударением;

б) без ударения.

5. После букв ш, ч на конце наречий мягкий знак:

а) пишется;

б) не пишется.

6. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведет к орфографической ошибке:

смотрел рассея...о

а) это наречие, в нем пишется столько же н, сколько в слове, от которого оно образовано, т. е. две буквы н;

б) это краткое причастие, в нем всегда одна «н».

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) по/лисьи, кто/то, во/первых;

б) по/братски, буд/то, в/двое;

в) по/немногу, где/нибудь, кто/либо;

г) какой/то, черно/белый, по/этому.

8. Какое слово неправильно разобрано но составу?

image12

9. В каком случае неправильная грамматическая характеристика ведет к орфографической ошибке?

Велика ли штука муравей, чтобы разб_рат_ся настойчиво, куда и зачем он лез_т на/верх по дереву?

а) разбираться - корень с чередованием, после которого есть суффикс о;

б) разбираться - глагол в неопределенной форме;

в) лезет - глагол I спряжения (лезть);

г) на верх — предлог и существительное.

10. У какого слива неправильно определены грамматические признаки?

а) засохший - действительное причастие прошедшего времени;

б) неожиданно наречие;

в) организовано - наречие:

г) даром - наречие

Правильные ответы: 1) в, г; 2) в; 3) в: 4) а; 5) а; 6) б; 7) а, 8) в; 9) г; 10) в.


IV. Домашнее задание: упр. 413 (задания 1, 2), повторить написание слов из ЗСП.






Для любых предложений по сайту: [email protected]