СОЮЗЫ

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

СОЮЗЫ

Цели:

1. Закрепление навыка узнавания союзов и постановки запятых при необходимости.

2. Орфографический повтор.

Ход урока

I. Морфологическая разминка.

Задание: распутай «путаницу».

• Распределите в два столбика (на две группы) эти слова. Какие две группы? Предлоги (1) и союзы (2).

из-под (1), потому что (2), лишь (2), в течение (1), чтобы (2), и (2), в (1), если (2), когда (2), навстречу (1), как будто (2), согласно (1), зато (2), за (1), или (2), так как (2), благодаря (I), также (2), но (2), на (1), из (1), в продолжение (1), из- за (1), вследствие (1)

• Распределите союзы по значению: сочинительные (и, зато, или, также, но) и подчинительные (потому что, лишь, чтобы, если, когда, как будто, так как). Уравняйте столбики, добавив примеры сочинительных союзов.


II. Проверка домашнего задания.

Прочитать схемы упр. 308 и свои предложения, характеризуя схемы.

Чтение, обсуждение предложений.


III. Тренировочные упражнении.

Схемы записать сразу обе, чтобы дать возможность каждому работать в своем темпе.

Задание: придумайте и запишите предложения, употребив данные союзы.

image21

Чтение, обсуждение предложений.


IV. Диагностика усвоения.

Диктант «Проверяю себя» (или проверочный, на усмотрение учителя).

Много было примет осени, но я старался запоминать их. Однако я знал твердо, что никогда не забуду этой осенней горечи, чудесным образом соединенной с легкостью на душе и простыми и ясными мыслями.

Чем угрюмее были тучи, волочившие по земле мокрые, обтрепанные подолы, чем холоднее дожди, тем свежее становилось на сердце, тем легче, как бы сами по себе, ложились на бумагу слова.

(К. Паустовский)


V. Мини-изложение.

Три предложения этого мини-текста построены одинаково:

(Если...), [значит,...].

Задание: передать содержание, сохраняя основную мысль и синтаксис. Не забыть о занятых!

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, бывшие «участниками» его юности, свидетелями исторических событий, значит, он не любит свой город. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он равнодушен и к своей стране.

(По Д. С. Лихачеву)


VI. Домашнее задание: упр. 325.






Для любых предложений по сайту: [email protected]