РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

Цели:

1. Понятие о характеристике.

2. Формирование умения различать характеристики полные и краткие.

3. Формирование умения определять роль характеристики персонажа в художественном произведении.

Ход урока

I. Вступительная беседа.

В жизни нам часто приходится давать характеристику человеку. Приведите примеры. Например, мама спрашивает: «Какая ваша новая учительница?»; друг интересуется у друга, чем нравится ему эта девочка; отец спрашивает у сына, за какие качества тот уважает одноклассников. Учителя пишут характеристики на своих учеников, начальники характеризуют подчиненных, при приеме на работу просят охарактеризовать свои деловые качества. Сегодня мы будем учиться отличать характеристику от других типов описания.


II. Актуализация знаний.

1. Упр. 495: чтение, пересказ черт писателя, о которых идет речь. Объяснить, почему этот текст - характеристика, определить тип речи (описание). Определить схему построения (воспользоваться информацией на с. 236).

2. Анализ текста упр. 496.

1-й текст - описание Андрия (его характеристика: «отважный», «удалой», «смелый», «предатель») и рассуждение о том, почему он стал предателем.

2-й текст - сочетание описания Андрия с повествованием («еще в бурсе отличался», «в бою был...»). Это полная характеристика или краткая? При краткой характеристике только называются черты характера; при полной - объясняются, раскрываются.

3. Упр. 498 - выразительное чтение. Трансформация текста: дайте характеристику хозяину описанной комнаты. Это полная характеристика или краткая?


III. Домашнее задание: упр. 497 (если повесть «Тарас Бульба» изучалась) или (и) найти характеристику литературною персонажа в произведении, прочитанном на уроках литературы. Письменно ответьте на вопрос.






Для любых предложений по сайту: [email protected]