Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ. РЕЗЕРВНЫЙ УРОК
Цели:
1. Закрепление умения находить частицы в тексте, характеризовать их.
2. Формирование умения рассказывать о роли частиц в речи
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Предупредить, что выполнившие домашние задания без «троек» освобождаются от домашнего задания в мае.
1. Упр. 353: выразительно прочитать, назвать частицу, охарактеризовать.
2. Игра «Я учитель».
Правила игры: один читает по 2 предложения, все записывают частицы, далее - следующий, но повторять частицу нельзя.
II. Диагностика усвоения.
1. Продолжение предыдущей работы. Предложение читает учитель, записать и охарактеризовать частицу надо самостоятельно:
1) Вот капля, как шляпка гвоздя,
Упала — и, сотнями игол
Затоны прудов бороздя,
Сверкающий дождик запрыгал –
И сад зашумел от дождя,
2) Вечера все белей и беззвездней,
И прозрачно, и тихо в лесу.
Только слышен малиновки поздней
Робкий щебет в девятом часу.
3) Прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки.
4) Если б можно было мне сделаться моложе –
Я за вами на коне поскакал бы тоже!
5) Он руку над партою тянет и тянет.
Неужто никто на него и не взглянет?!
Спросить того, кто сильнее тянет руку.
2. Самостоятельная работа.
Упражнение 354. Порядок работы:
• найти все частицы, прочитать текст без частиц, определить их роль в данном тексте, прочитав текст без них;
• записать текст по заданию 1;
• выполнить задания 3, 4.
III. Домашнее задание: продолжить подбор поэтических строчек с частицами (не менее 10).