Тематическая контрольная работа по теме «Деепричастие» (тестовые задания) - ДЕЕПРИЧАСТИЕ - ВСЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 класс

Все уроки Русского языка 7 класс

Тематическая контрольная работа по теме «Деепричастие» (тестовые задания) - ДЕЕПРИЧАСТИЕ - ВСЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 класс

Цель: обобщить и систематизировать сведения о деепричастии; осуществить контроль знаний по изученной теме.

Оборудование: тестовые задания.

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап


II. Выполнение тестовых заданий

Вариант № 1

1. Деепричастие имеет признаки:

а) наречия и глагола;

б) прилагательного и глагола;

в) наречия и прилагательного.

(1 б.)

2. Найти словосочетания с деепричастием:

а) закутанный в тулуп;

б) проложенный геологами;

в) запер на замок;

г) вырастив урожай;

д) раскачивающихся от ветра;

е) укрепил болт.

(1 б.)

3. Найти предложения с деепричастным оборотом.

а) Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.

б) Из дома вышел человек и направился к машине.

в) Выйдя из дома, человек направился к машине.

г) Человек, вышедший из дома, направился к машине.

д) Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

(1 б.)

4. Раскрыть скобки.

(Не) зная ничего; (не) чувствуя опасности; (не) думая ни о чём; идти (не) спеша; (не) доезжая до станции; остановиться (не) доходя до места; ничего (не) жалея; (не) говоря лишних слов; (не) мог (не) знать; смотреть (не) отрывая глаз; (не) доумевая по поводу случившегося. (1 б.)

5. Записать, заменив один из глаголов деепричастием.

1) Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. 2) Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. 3) На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. 4) Тихий плес манил к себе, обещал прохладу и покой.

(1 б.)

6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.

2) Ветер быстро гнал тучи свистя и взвизгивая.

3) Стая, медленно летя, сделала два круга.

(1 б.)

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия.

1) Порицая других, мы чаще всего просто косвенно хвалим себя.

2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары.

3) Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви.

(1 б.)

8. Составьте предложения или связный текст из пяти предложений на одну из следующих тем: «На классном собрании», «В читальном зале», «На стадионе».

Используйте, где необходимо, деепричастные обороты, например, такие: медленно и четко произнося слова, удовлетворённо улыбаясь, подперев голову рукой, ероша волосы, чуть наклонив голову влево, торопливо листая журнал, едва скрывая недовольство, залившись румянцем, сделавшись сразу строже.

(5 б.)


Вариант № 2

1. Отметьте морфологические признаки деепричастия:

а) вид;

б) спрягаемость;

в) возвратность;

г) переходность;

д) неизменяемость;

е) склоняемость.

(1 б.)

2. Найти словосочетания с деепричастием:

а) выкрашенный краской;

б) выкрасив краской;

в) устроенный по проекту;

г) устроившись на ночлег;

д) запертый дома;

е) заперев дом.

(1 б.)

3. Найти предложения с деепричастным оборотом.

а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома.

б) Много тайн хранят леса, опаленные войной.

в) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.

г) Георгины, почерневшие от мороза, печально свешивали свои головки.

д) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

(1 б.)

4. Раскрыть скобки:

Работать (не) покладая рук; (не) беспокоясь ни о чём; (не) подозревая об опасности; (не) заметив (ни) чего; (не) решаясь приблизиться; (не) спуская глаз; (не) веря своим ушам; ответить (не) подумав; (не) страшась (не) взгод; бежать, (не) чувствуя под собой ног.

(1 б.)

5. Записать, заменив один из глаголов деепричастием.

1) Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. 2) Косцы кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. 3) Ребята выкупались и стали загорать. 4) Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади.

(1 б.)

6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Из леса выбежав берёзка одна стояла на юру.

2) Тяжёлый парус поднимая, рыбак идёт на дальний лов.

3) Небо на рассвете плачет, росы сеючи.

(1 б.)

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия.

1) Нельзя убивать время, не вредя этим вечности.

2) День был светлый, лучезарный, несмотря на перепадавшие дождики.

3) Приехав в Кистеневку, его встретила вся родня.

(1 б.)

8. Составьте предложения или связный текст из пяти предложений на одну из следующих тем: «На классном собрании», «В читальном зале», «На стадионе».

Используйте, где необходимо, деепричастные обороты, например, такие: медленно и четко произнося слова, удовлетворённо улыбаясь, подперев голову рукой, ероша волосы, чуть наклонив голову влево, торопливо листая журнал, едва скрывая недовольство, залившись румянцем, сделавшись сразу строже.

(5 б.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]