Фонетика. Графика - ПОВТОРЕНИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Фонетика. Графика - ПОВТОРЕНИЕ

Цели: закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями.

Методические приемы: беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со словарями, задания по занимательной лингвистике.

Ход урока

I. Чтение и обсуждение творческих работ

II. Повторение темы “Фонетика и графика”

1. Беседа по вопросам § 74.

2. Работа с таблицей.

- Заполним таблицу, данную в упражнении 429, примерами. Таблицу выполним на доске и в тетрадях.

3. Фонетический разбор слов.

1-й вариант: сказка, ложь, сжечь.

2-й вариант: просьба, лён, якорь.

После выполнения работы - самопроверка по образцам на доске.

III. Выполнение упражнений

1. Упражнение 430: выполняем на доске и в тетрадях.

2. Упражнение 431: 1-й вариант - первое четверостишие, 2-й вариант - второе; проверка по образцам на доске.

IV. Работа со словарями

Вопросы и задания:

- По какому главному принципу расположены слова в словарях? (По алфавиту.)

- Запишите данные слова по порядку, в котором они будут расположены в словаре. (Задание на быстроту выполнения.)

Принтер, пунктуальный, параллель, пропорция, президент, публицистика, парадокс, палитра.

(Палитра, парадокс, параллель, президент, принтер, пропорция, публицистика, пунктуальный.)

- В каком словаре искать эти слова? (В словаре иностранных слов.)

V. Занимательная лингвистика

- Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном порядке?

Ноль, люк, шей, лёд, лоб.

(Лён, куль, ешь, толь, пол.)

Домашнее задание

§ 75: вопросы на с. 193.






Для любых предложений по сайту: [email protected]