Контрольный диктант и его анализ - Урок 7 - ПОВТОРЕНИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Контрольный диктант и его анализ - Урок 7 - ПОВТОРЕНИЕ

Цель: проверка знаний учеников.

Методические приемы: диктант, работа над ошибками.

Ход уроков

I. Диктант

Из истории астрономии

Жизнь в долине Нила целиком зависела от реки. Предсказание срока нового наступления разлива Нила было чрезвычайно важным. Жрецы, определяя уровень воды в реке, заметили, что начало разлива совпадает с появлением на небе очень яркой звезды - Сириуса. Она появлялась на востоке непосредственно перед восходом Солнца. Оказалось также, что эти два события совпадают с третьим - летним солнцестоянием.

Открытие египтян позволяло предсказывать важнейшее в их жизни явление по астрономическому событию. Они считали число дней от одного разлива Нила до другого. С этого началось создание календарей.

Созданный древними египтянами весьма точный календарь свидетельствует, что жрецы имели неплохое представление о движении Солнца и звезд. Они еще в начале второго тысячелетия до нашей эры разделили небесный свод на созвездия и регистрировали все изменения, происходившие на небе. Астрономическим наблюдениям помогали величественные сооружения - древние храмы, пирамиды и даже сфинксы. Например, стороны пирамид в Луксоре оказались ориентированными с запада на восток так, что наблюдатель, смотрящий вдоль стены, видит восход Солнца в дни равноденствий. В эту же сторону смотрит сфинкс - сторож пирамид.

С большим вниманием относились первые астрономы к регистрации как солнечных, так и лунных затмений. Сохранилась даже инструкция для наблюдателя затмения, состоящая из двенадцати пунктов. Благодаря подобной аккуратности греческая наука, многое перенявшая у египтян, получила огромный материал для дальнейшего осмысления и развития.

(209 слов) (По А. Вильвовской)

II. Анализ диктанта, работа над ошибками

Урок 170. Итоги учебного года

Цели: подвести итоги изученного за год; выполнить итоговый тест (см. приложение 4); оценить работу класса в целом и лучших учеников; настроить учеников на дальнейшее изучение русского языка.

Методические приемы: беседа, консультации.

Ключи к итоговому тесту:

Вариант 1: 1) б, в; 2) г; 3) в, г; 4) а, в; 5) а, б; 6) а, г; 7) в; 8) б, г; 9) а; 10) б, в, г; 11) а, б, в; 12) в, г; 13) а, г; 14) б, в; 15) а, в, г; 16) а, б; 17) б, г, д, ж, к.

Вариант 1: 2) а, в, г; 2) а, в; 3) в, г; 4) а, г; 5) а, б, в; 6) б, в, г; 7) а, б; 8) б, г; 9) а, б; 10) а, б, г; 11) б, в, г; 12) б; 13) б, в; 14) а, б, г; 15) а, в, г; 16) б; 17) в, г, ж, з, и.

Литература

1. Азимов А. Язык науки. Спб., Амфора, 2002.

2. Аникин А.Е., Корнилаева И.А., Младенов ОМ. и др. Из истории русских слов: Словарь-пособие. М.: Школа-Пресс, 1993.

3. БарановМ.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справ, материалы: Учеб, пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1987.

4. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учеб, для 7 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2003.

5. Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Шанский НМ. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. М.: Просвещение, 1999.

6. Большая Советская Энциклопедия. М., 1978.

7. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. Учеб, для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. М., Дрофа, 2002.

8. Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 класс / Сост. Л.М. Рыбченкова. М. Дрофа, 2002.

9. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь лингвистических терминов. М., 1985.

10. Словарь русского языка в четырех томах / Под ред. А.П. Евгеньевой. М. Русский язык, 1985.

11. Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе. М.: Просвещение, 2003.






Для любых предложений по сайту: [email protected]