Пунктуация - ПОВТОРЕНИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Пунктуация - ПОВТОРЕНИЕ

Цель: закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

- Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы, определите функции знаков препинания, сделайте синтаксический разбор предложения:

В диску(с, сс)и... посв...ще(н, нн)ой решению важной пр...блемы, уча...ствовали (уч...ные)г...нетики, эксперты, спец...алисты в обл...сти мед...ц..мы.

Комментарий. Выделительные запятые стоят при причастном обороте, разделительные - обозначают границы между однородными членами предложения.

В дискуссии, посвященной решению важной проблемы, участвовали ученые-генетики, эксперты, специалисты в области медицины.

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 459: проверка по цепочке.

III. Повторение темы “Пунктуация”

1. Беседа по вопросам с. 203.

2. Пунктуационный разбор предложения упражнения 459.

“Сенька, хорошо?” - спрашивал он.

Комментарий. Знак завершения предложения - точка. Отделительный вопросительный знак в конце прямой речи. Выделительные двойные кавычки при прямой речи. Выделительное тире при прямой речи. Выделительная запятая при обращении.

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 461: выразительное чтение, устное объяснение орфограмм и пунктограмм.

2. Упражнение 462: комментированное письмо.

3. Упражнение 463: самостоятельная работа.

V. Консультации учителя

Домашнее задание

1. Упражнение 464.

2. Подготовка к контрольному диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]