Практическая работа Слитное и раздельное написание не с причастиями - ПРИЧАСТИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Практическая работа Слитное и раздельное написание не с причастиями - ПРИЧАСТИЕ

Цель: закрепить навыки написания не с причастиями, пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: практическая работа, лингвистический разбор, словарная работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Словообразовательный разбор и разбор слова по составу:

Непроснувшийся - слово образовано приставочным способом.

Словообразовательный ряд:

непроснувшийся ← проснувшийся ← проснуться ← спать.

Слово проснуться образовано приставочно-суффиксальным способом, причем от корня остается только согласный с.

II. Проверка домашнего задания

1. Сообщение о случаях слитного и раздельного написания не с причастиями.

2. Упражнение 134: один ученик выполняет у доски морфологический разбор {выполнивший), в это время упражнение проверяется “по цепочке”.

III. Объяснительный диктант

1) Я не уставал рассказывать друзьям обо всём: о речке, о рыбалке на заре, о невиданных размеров белом грибе, найденном мной под небольшой елью.

2) Неотремонтированная квартира выглядит неопрятно.

3) Эти обои не просохшие, а еще влажные.

4) Меня поразил его недоумевающий взгляд, брошенный исподлобья.

5) Совершенно непрожаренное мясо есть было невозможно.

6) Необходимые аргументы так и не найдены.

7) Еще не прочитанная книга лежала на подоконнике уже неделю.

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 136: выразительное чтение, беседа по вопросам, самостоятельное выполнение письменно.

Комментарий. Стиль текста художественный, основная мысль - человек беспомощен перед природой, обладающей необычайной мощью.

2. Упражнение 137: устный разбор, письменное выполнение.

Комментарий. Слово неправильный из первой группы надо перенести во вторую группу (оно может употребляться без не).

Предложение из четвертой группы: Телефон до сих пор не отремонтирован. - следует перенести в третью группу.

V. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамке на с. 67, в словарик синонимов; определить слова как части речи, найти общее значение слов. Разобрать слово зловещий по составу.

Страшный, устрашающий, ужасающий, ужасный, чудовищный, жуткий, зловещий, грозный.

Домашнее задание

1. § 24.

2. Упражнение 138.






Для любых предложений по сайту: [email protected]