Морфологический разбор имён числительных и местоимений. Морфология и орфография - Повторение изученного в 5-6 классах

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Морфологический разбор имён числительных и местоимений. Морфология и орфография - Повторение изученного в 5-6 классах

Цели: вспомнить морфологический разбор имён числительных и местоимений; повторить склонение имён числительных и правописание не (ни) с местоимениями, существительными и прилагательными, дефисное написание слов.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Синтез знаний. Подготовка устного речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Умение точно и ясно выражать свои мысли.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Упр. 30. Упр. 33 (по цепочке).

Фронтальный опрос:

— К каким склонениям относятся слова врач, забияка, кино, время?

— Что можно сказать о слове, если оно имеет окончание -ами?

— При каких условиях в окончаниях существительных надо писать букву и?

— К каким разрядам относятся прилагательные в словосочетаниях медвежья берлога, медвежья шуба, медвежья походка; лёгкое пальто, лёгкая промышленность?

— В каких формах имён прилагательных нельзя определить падеж?

II. Повторение сведений о числительном и местоимении.

1. Повторение изученного о числительном.

Фронтальный опрос:

— Вспомните, какие части речи, кроме существительных и прилагательных, изменяются по падежам.

— Что объединяет существительные, прилагательные и числительные?

— Непостоянные признаки порядковых числительных почти полностью совпадают с непостоянными признаками прилагательных. Что отличает их друг от друга?

Ученики получают задание рассказать о числительном, опираясь на порядок морфологического разбора в “Приложении”. После рассказа одного учащегося весь класс записывает предложение Первое слово дороже второго. Один ученик производит морфологический разбор числительного первое. Далее семиклассники получают задание просклонять словосочетания и выделить окончания. Шесть[ ]сот[ ] пять[ ]десят[ ] семь[ ] домов. Пять[ ]сот[ ] семь[ ]десят[ ] шесть[ ] докторов.

2. Повторение изученного о местоимении. Ученики подготавливают рассказ о местоимении, опираясь на “Приложение”. Под диктовку учителя записывают предложение Всё перемелется, мука будет. Выполняют морфологический разбор местоимения всё. Далее следует словарный диктант (учащиеся по очереди выходят к доске и записывают по 2—3 сочетания слов).

■ Не к кому обратиться; не о ком заботиться; никуда не ходите; никто не забыт; нечего молчать; разговаривать не о чем; не с кем поделиться радостью; кое-кто; кое у кого; какие-то.

III. Домашнее задание. Упр. 34.






Для любых предложений по сайту: [email protected]