Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография - Повторение изученного в 5-6 классах

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография - Повторение изученного в 5-6 классах

Цели: вспомнить морфологический разбор глагола; повторить правописание глаголов.

Личностные УУД. Воспитание уважительного отношения к отвечающему сверстнику. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез полученных знаний. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Упр. 34.

Фронтальный опрос:

— К какой части речи относится слово первый? Докажите. (Слово является порядковым числительным, обозначает порядок предметов при счёте.)

— Может ли слово первый стать именем прилагательным? Приведите пример такого предложения. (Да, приобретая значение “превосходящий всех других себе подобных”. Например: Он всегда был первым учеником в классе.)

— Что такое местоимение?

— К какой части речи относятся слова каждый, иной, любой, другой? (Это определительные местоимения.)

— Постройте предложения так, чтобы в одном случае слово каждый было местоимением, а в другом — именем существительным. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждый — местоимение. Каждый рад каникулам. Каждый — существительное.)

— Вспомните правила о написании ь в словах разных частей речи.

II. Словарная работа. Ученики списывают слова, вставляют пропущенные буквы, обозначают условия выбора орфограмм.

■ Врач.., заметиш.., глуш.., из афиш.., свариш.., меч.., гореч.., горяч.., много передач.., тягуч.., сбереч.., вскач.., бородач.., вещ.., матч.., неуч.., колюч.., обжеч..ся, отреж..те, даш.., пять тысяч.., мыш.. .

III. Повторение изученного о глаголе. Беседа по вопросам и заданию:

— Что обозначают глаголы?

— Какие глаголы обозначают законченное действие? Приведите примеры.

— На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного вида? Какое действие они обозначают? Приведите примеры.

— Приведите примеры возвратных глаголов.

— Как определить переходность глагола? Приведите примеры переходных и непереходных глаголов.

Учащиеся под диктовку записывают предложение Ещё нигде не зарумянилась заря, но восток уже начал белеть. Выполняют морфологический разбор глаголов из предложения (по выбору учителя). Устно работают над упр. 37. Далее выполняют упр. 36 (комментированное письмо; выписывают только слова; объясняют и графически выделяют орфограммы). Упр. 35 (самостоятельно).

IV. Домашнее задание. Упр. 45, 47.






Для любых предложений по сайту: [email protected]