Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Морфологический разбор наречия - Наречие - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: познакомить с порядком морфологического разбора наречия; учить выполнять данный морфологический разбор; повторить морфологический разбор прилагательного, глагола, причастия; развивать у учащихся способности к самостоятельной работе.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Извлечение локальной конкретной информации. Коммуникативные УУД. Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Работа по учебнику. Учащиеся прослушивают 2—3 сообщения своих одноклассников о русских праздниках, задают вопросы, участвуют в оценивании. Упр. 237 (отвечает один человек). По заданию к упражнению учащиеся озвучивают ситуации, в которых можно было бы употребить пословицы из домашнего упражнения.
II. Тестовые задания.
1. Найдите среди выделенных слов наречие.
а) Быстрее всех бегает гепард.
б) От улыбки хмурый день светлей.
в) То, что вы говорите, не ново.
г) Прозрачно небо.
2. Укажите общее значение наречия из словосочетания работал неистово.
а) признак предмета
б) признак действия
в) признак признака
г) действие
3. Укажите общее значение наречия из словосочетания дверь справа.
а) признак предмета
б) признак действия
в) признак признака
г) предмет
4. Укажите общее значение наречия из словосочетания очень громко.
а) признак предмета
б) признак действия
в) признак признака
г) предмет
5. Каким членом предложения чаще всего является наречие?
а) дополнением
б) определением
в) обстоятельством
г) сказуемым
6. Укажите, в каком предложении наречие является определением.
а) Студент сдал все экзамены вовремя.
б) Ослепительно блеснула вблизи молния.
в) Яйцо всмятку наш кот любил больше всего на свете.
г) Он хорошо играл на гитаре.
7. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Лучше других пел мой отец.
б) Более собранно выглядели ученики нашего класса.
в) Наиболее ярко прошёл в нашей школе театральный фестиваль.
г) Нужно выполнить эту работу более качественнее.
III. Освоение нового материала. Знакомство с планом морфологического разбора наречия.
IV. Активизация и закрепление изученного.
1. Работа с учебником. Упр. 240. Объясняют написание, находят наречия, производят морфологический разбор.
2. Запись предложений с морфологическим разбором выделенных слов.
Говори с другими поменьше, а с собою побольше. Здоровье всего дороже.
Под носом взошло, а в голове не посеяно.
V. Домашнее задание. Упр. 238.