Категория состояния как часть речи - Категория состояния - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Категория состояния как часть речи - Категория состояния - Морфология и орфография. Культура речи

Результаты обучения. Личностные. Увеличение объёма словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей. Метапредметные. Способность извлекать информацию из различных источников. Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Предметные. Опознавание, анализ и употребление слов категории состояния.

Цели: дать представление о категории состояния как части речи; учить видеть слова категории состояния в тексте и отличать их от других частей речи.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Анализ явлений. Коммуникативные УУД. Эффективное обсуждение учебной проблемы с учителем и сверстниками.

Ход урока

I. Освоение нового материала.

1. После наблюдения ученики записывают, подчёркивают члены предложения, обращают внимание на различные синтаксические роли слова спокойно. Сообщается, что сказуемое в последнем предложении выражено словами категории состояния.

2. Изучают материал § 49; отвечают на предложенные в учебнике вопросы.

II. Активизация и закрепление изученного. Упр. 315.

Комментированное письмо. Упр. 316. Подбираются и записываются слова категории состояния (2—3 в каждом ряду); с ними составляются предложения. Упр. 320. Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

III. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:

— Что обозначают слова категории состояния?

— Какие самостоятельные части речи, кроме категории состояния, являются неизменяемыми? (Наречие, деепричастие.)

— Какова структура предложений, в состав которых входит категория состояния? (Это предложения без подлежащего; категория состояния выступает в роли сказуемого, часто вместе с глаголами быть, делаться, становиться.)

IV. Домашнее задание. § 49. Упр. 322. Подготовиться к сжатому изложению.






Для любых предложений по сайту: [email protected]