Простые и составные предлоги - Предлог - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Простые и составные предлоги - Предлог - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: дать представление о простых и составных предлогах; приступить к формированию умения грамотно писать производные предлоги; учить видеть простые и составные предлоги в тексте.

Личностные УУД. Умение оценивать труд другого человека. Познавательные УУД. Анализ явлений. Расширение круга фоновых знаний. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество в решении учебной задачи.

Ход урока

I. Орфографическая разминка. Диктант с последующей взаимопроверкой.

Мороженое с шоколадом и орехами; идти навстречу бегущему; узнать насчёт собрания; рассматривать картинки в альбоме; вместо обещанных сладостей; на встречу с писателем; нечто вроде снежинки; несмотря на неудачу; не смотря в журнал.

II. Проверка домашнего задания. Упр. 343 (по цепочке).

III. Освоение нового материала. Беседа по вопросам:

— Какие предлоги, записанные в орфографическом диктанте, состоят из одного слова? (С, навстречу, насчёт, в, вместо, на, вроде.)

— Какой предлог состоит из двух слов? (Несмотря на.)

Далее учитель сообщает, что в первом случае были названы простые предлоги, состоящие из одного слова, а во втором — составные, состоящие из двух и более слов.

IV. Активизация и закрепление изученного.

1. Наблюдение над лингвистическим материалом. Учащиеся получают задание найти в тексте предлоги, назвать их, определить, к простым или составным относится тот или иной предлог.

■ Барсук — зверь очень осторожный. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушивается, принюхивается. В связи с пугливостью барсука увидеть неочень-то просто. Сам барсук мирный и ни на кого не нападает. В продолжение зимы он спит. Правда, спит барсук не крепко. Иногда во время оттепелей барсук просыпается и выходит из норы. Несмотря на неуклюжесть, барсуки ловко ловят грызунов, лягушек, ящериц, вредных лесу насекомых. О маленьких барсучатах в течение зимних месяцев заботятся родители, а уже весной они начинают самостоятельную жизнь. (По материалам “Детской энциклопедии от А до Я”)

2. Работа с учебником. Упр. 314. Комментированное письмо.

V. Подведение итогов урока. Тестовые задания.

1. В каком предложении употреблён составной предлог?

а) (В)течении воды есть что-то успокаивающее.

б) Вглядываясь (в)течение реки, можно заметить мелкую рыбёшку.

в) (В)течении его жизни, размеренном, неторопливом, изредка проблёскивали маленькие радости.

г) (В)течение купального сезона мы каждый день отправлялись на реку.

2. В каком предложении употреблён составной предлог?

а) (Не)смотря в книгу, он быстро решил задачу.

б) (Не)смотря на дома, людей, проезжающие машины, девочка шла домой.

в) Многие люди говорят, (не)смотря на своего собеседника.

г) (Не)смотря на скромную успеваемость, он был талантлив и интересен окружающим.

VI. Домашнее задание. § 55. Упр. 345.






Для любых предложений по сайту: [email protected]