Морфологический разбор предлога - Предлог - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Морфологический разбор предлога - Предлог - Морфология и орфография. Культура речи

Цели: учить выполнять морфологический разбор предлога; вспомнить ранее изученные орфограммы и правила постановки знаков препинания.

Личностные УУД. Умение самостоятельно выполнять задание и оценивать результат собственного труда. Познавательные УУД. Анализ явлений. Умение сравнивать выполненное задание с образцом. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Упр. 345 (по цепочке). В качестве вывода учащиеся приводят примеры простых и составных предлогов.

II. Диктант с самопроверкой. Школьники пишут текст под диктовку, затем сверяют написанное с образцом, спроецированным на экран.

■ Однажды внуч..ка пр..несла (угольно)чёрного щенка. Собач..нка была (на)столько типической Жучкой что иначе её нареч.. было н..льзя н..как. Жучка всегда л..жилась (с)права от кресла стоящего (в)плотную с письме..ным столом. Устроившись и положив голову на лапы она (не)двигалась и только изредк.. глубоко вздыхала. Я заб..рал в ладонь тёплую морду вместе с влажным х..лодным носом. Жучка наделё..ная (по)истине человеч..ским тактом делала вид что услыш..ла шум за дверью. Она уходила (на)встречу кому(то) или чему(то) а потом возвр..щалась но уклад..валась уже (по)дальше. Была она очень здоровая наделё..ная красивыми белыми зубами и лоснящейся шерстью. (По А. Чудакову)

III. Освоение нового материала. В учебнике читается план морфологического разбора предлога.

IV. Активизация и закрепление изученного. Ученики выполняют разбор предлогов из диктанта.

V. Подведение итогов. Беседа по вопросам:

— Какие неизменяемые служебные части речи, кроме предлога, вам известны?

— От каких самостоятельных частей речи следует отличать предлог?

VI. Домашнее задание. § 56. Упр. 347.






Для любых предложений по сайту: [email protected]