ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

Цель: контроль усвоения темы.

Оборудование, наглядность: три варианта раздаточного материала.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение сочинения-миниатюры (отвечают 3-4 ученика по желанию).

2. Упр. 148 - назвать вид односоставных предложений, объяснить, почему неполные.


II. Проверочная работа.

Работа на листах раздаточного материала. На этом этапе усвоения ещё возможна помощь учителя.

1-й вариант

В отрывках из стихотворений С. Есенина найдите односоставные предложения, определите их вид.

1) Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям!

Нищету твою видеть больно

И берёзам и тополям

2) Разбуди меня завтра рано.

Засвети в нашей горнице свет.

Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.

3) Не жалею, не зову, не плачу

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым...

4) Вот уж вечер.

Роса блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

5) Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

6) Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес

7) Дорогая, сядем рядом,

Поглядим в глаза друг другу.

Я хочу под кротким взглядом

Слушать чувственную вьюгу.

8) Синее небо, цветная дуга,

Тихо степные бегут берега.

9) Снова я вижу знакомый обрыв

С красной глиною, с сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овёс.

Пахнет ромашкой и мёдом от ос.

10) Уже светает, краской тараканьей

Обведена божница по углу,

Но мелкий дождь своей молитвой ранней

Ещё стучит по мутному стеклу,

11) Молочный дым качает ветром сёла,

Но ветра нет, есть только лёгкий звон.

И дремлет Русь в тоске своей весёлой,

Вцепивши руки в жёлтый крутосклон.

12) Кричат нам,

Что землю не троньте,

Ещё не настал, мол, миг.

13) Мы все в эти годы любили,

Но мало любили нас.


2-й вариант

В отрывках из стихотворений А. Блока найдите односоставные предложения, определите их вид.

1) Не призывай. И без призыва

Приду во храм.

Склонюсь главою молчаливо

К твоим ногам.

И буду слушать приказанья

И робко ждать.

Ловить мгновенные свиданья

И вновь мечтать

2) Сумерки, сумерки вешние.

Хладные волны у ног,

В сердце надежды нездешние,

Волны бегут на песок.

Отзвуки, песня далёкая,

Но различить не могу

Плачет душа одинокая

Там, на другом берегу

3) Шлейф, забрызганный звездами,

Синий, синий, синий взор.

Меж землёй и небесами

Вихрем поднятый костёр.

4) Вновь оснеженные колонны,

Елагин мост и два огня.

И голос женщины влюблённой,

И хруст песка, и храп коня.

5) Осенний день высок и тих.

Лишь слышно: ворон глухо

Зовёт товарищей своих,

Да кашляет старуха

6) Бывало, шла походкой чинною

На шум и свист за ближним лесом.

Всю обойдя платформу длинную,

Ждала, волнуясь, под навесом.

7) Утреет. С Богом! По домам!

Позвякивают колокольцы.

Ты хладно жмёшь к моим губам

Свои серебряные кольцы.

8) Ночь, улица, фонарь, аптека.

Бессмысленный и тусклый свет

Живи ещё хоть четверть века –

Всё будет так. Исхода нет.

9) Весь горизонт в огне, и близко появленье,

Но страшно мне, изменишь облик Ты.


3-й вариант

В отрывках из стихотворений М. Лермонтова найдите односоставные предложения, определите их вид.

1) И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

2) Прилёг вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

3) Вам не видать таких сражений!

4) Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москву!

5) Вот смерклось. Были все готовы

Заутра бой затеять новый.

6) Царю небесный! Спаси меня

От куртки тесной, как от огня.

От маршировки меня избавь,

В парадировки меня не ставь.

7) Убит!.. К чему теперь рыданья.

Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья?...

8) Одинок я, нет отрады,

Стены голые кругом. –

Тускло светит луч лампады

Умирающим огнём.

9) И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды...

Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?

10) Вот часовня на дороге...

Тут с давних лет почиет в боге

Какой-то князь.

11) В семье Гудала плач и стоны,

Томится на дворе народ...

Чей конь примчался запалённый

И пал на камни у ворот?


III. Домашнее задание:

сочинение-миниатюра о своём впечатлении о любимой книге, поэте с использованием односоставных предложений.






Для любых предложений по сайту: [email protected]