ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Цели:

1. Закрепление умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях.

2. Закрепление умения пересказывать текст, сохраняя его лексические и синтаксические особенности.

3. Закрепление умения выразительно читать предложения с обособлением.

Ход урока

I. Орфографическая разминка - тест.

Назовите строчку, во всех словах которой пропущена буква о.

1) копировать, воображать, горевший;

2) ровесник, наклонение, печёт;

3) шов, озарённый, воротничок;

4) речонка, вымокнуть, росток.

Назовите строчку, во всех словах которой пропущена буква е.

1) сочетать, заливной, услышит;

2) расстелить, заглядение, на дуэли;

3) блестящий, увидел, преобразование;

4) прибрежный, застреленный, в течение лета.

Написать те слова, в которых ошиблись или сомневались.


II. Актуализация знаний.

1. Запишите предложение-клятву: «Записывая слова с орфограммами, я буду внимателен».

Учитель: В чём синтаксическая особенность предложения? (Оно обособлено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.)

2. Опрос по § 34.

Учитель: Чем ещё могут быть выражены обособленные обстоятельства? Всегда ли обособляются деепричастные обороты? Упр. 281: карандашом поставить запятые при деепричастных оборотах.

Выразительное чтение, соблюдая интонационные признаки обособленных членов предложения.

3. Конструирование предложений.

• Упр. 282 - 1-е предложение на доске, из трёх - любое на выбор самостоятельно.

• Упр. 284 - назовите номера предложений, в которых возможна замена придаточных предложений деепричастным оборотом. (№ 1, 2, 6.) Почему нельзя в остальных? (Глаголы относятся к разным подлежащим.) Запишите изменённые предложения, графически объясните знаки препинания.

• Выборочное списывание: составьте предложения с деепричастным оборотом, выбирая правильный вариант

1) Взобравшись на крышу сарая, ...

а) мальчику хорошо виден сад, заросший травой;

б) мальчик хорошо видел сад, заросший травой.

2) Увидев приближающегося противника, ...

а) у него дух захватило;

б) он задохнулся от страха

4. Редактирование предложений. Упр. 286. В чём ошибка? Прочитайте изменённые предложения.


III. Творческая работа.

Мини-изложение

Задание: текст читается два раза; необходимо записать его, сохранив синтаксические и лексические особенности, в первую очередь обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Не забыть о запятых!


Пингвины

Они проходят перед нами, слегка помахивая коротенькими крыльями-ластами, неуклюже переваливаясь, неторопливо переставляя сильные ноги, несущие плотно сбитое туловище.

Но пингвин может и поторопиться, если ему надо.

Ляжет на брюхо и, отталкиваясь ластами-крыльями, помчится по снегу, как аэросани или вездеход. Но вот, добравшись до воды, пингвины преобразились, исчезла их неуклюжесть. Быстро работая ластами, они мчатся со скоростью до пятидесяти километров в час (правда, на короткие дистанции), ныряют на глубину до 20 метров, оставаясь иногда по 10 минут под водой.

(Ю. Дмитриев)


IV. Домашнее задание:

упр. 283, 287. Упр. 288 - карандашом.






Для любых предложений по сайту: [email protected]