ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА» - ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Уроки Русского языка в 8 классе

ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА» - ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель урока: формирование умений: 1) с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; 2) выразительно читать текст.


I. Орфографическая работа.

Искуснейший, запечатленный, участник, благословенный, беспримерный, завороженный, умиротворенный, укрощающий, искусственный, преклонить колени, придать вид, поразительная картина.


II. Проверка домашнего задания.


III. Разбор предложения

Горные вершины спят во тьме ночной. (М. Лермонтов.)

При анализе предложения внимание школьников обращается на расположение его членов: подлежащее предшествует сказуемому, определение стоит перед определяемым словом, обстоятельство места — после сказуемого. Такой порядок слов в предложении обычный, естественный, привычный. Этот порядок слов называется прямым. Знание основных позиций членов предложения необходимо для правильного интонирования, выбора логического ударения.


IV. Работа с § 10 учебника и упражнениями по выбору учителя.

При выполнении упражнений следует обратить внимание на выделение на письме с помощью порядка слов наиболее важных из них, на выделение слова с помощью обратного порядка слов, на логическое ударение как средство выделения важного в сообщении слова.


V. Закрепление материала1.

1. Вспомните, как звучит описание Москвы у М. Лермонтова в «Песне... про купца Калашникова». («Над Москвой великой, златоглавою...»)

— Какой порядок слов использован здесь? Как вы думаете, с какой целью? (Создает напевность, торжественность, мелодичность.)

2. Разбор предложений, определение порядка слов в них, выразительное чтение.

...Пахнул в лицо мне воздух чистый...

Уж сумерки зависли над землей,

Трещит мороз, и пылью серебристой

Ложится снег на гладкой мостовой.

(А. Апухтин.)


Домашнее задание: § 9, 10; упр. 93, 106 (устно), 109; выписать в ученический словарь слова из рамочек § 9, 10 и запомнить их написание


СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА» (упр. 95)


1 Дополнительный дидактический материал к этой и другим темам курса учитель найдет в пособии Г. А. Богдановой «Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс» (Ч. 1, 2.— М., 2004).






Для любых предложений по сайту: [email protected]