Уроки Русского языка в 8 классе
ОБОСОБЛЕНИЕ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Урок 2 - ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
I. Проверка домашнего задания.
II. Закрепление материала.
1. Составьте предложения по схемам.
2. Анализ предложений, постановки в них знаков препинания.
1) Он еще не решил, филологии или археологии отдать предпочтение. 2) Археология, или наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам, увлекала его с юности. 3) Филология, или совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве,— предмет его увлечения в течение всей жизни.
3. Составьте и запишите предложения, расставив знаки препинания:
I вариант: степь, или безлесая равнина; степь или пустыня.
II вариант: пинг-понг, или настольный теннис; пинг-понг или волейбол.
III. Диктант «Проверь себя».
Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеек. Так начинает Волга, самая большая река в Европе, свой далекий путь. Пройдя через несколько озер, она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек, путешествующий по Волге, не перестает удивляться красоте ее берегов, разнообразных, живописных. В верховьях сжимают реку желто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу, где-то после Саратова, заросли уступают место хлебам, уходящим в бесконечную даль.
(По материалам журнала.)
Домашнее задание: контрольные вопросы на с. 159; подготовиться к уроку-зачету; упр. 348 (письменно), 349 (устно).