ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

Уроки Русского языка в 8 классе

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

Цель урока: дать понятие о вводных предложениях; формирование умений: 1) употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, пояснения тех или иных обстоятельств, расширения описания и пр.; 2) употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации; 3) правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и предложениях; 4) соблюдать интонацию при чтении таких предложений.


I. Проверка домашнего задания.

1. Учащиеся называют группы вводных слов по значению (названия групп записываются на доске в колонки).

2. Три ученика записывают в колонки под названиями вводные слова этих групп.

3. Проверка выполнения упр. 372.


II. На доске записывается предложение Внимание путешественников привлекли поваленные деревья.

— Составьте рассуждение на тему «Правильно ли написаны в слове поваленные две буквы »?», используя вводные слова.

(Необходимо напомнить, что рассуждение предполагает такой порядок изложения мыслей: высказывается какое-либо утверждение (тезис), приводятся доказательства и делается вывод.

Рассуждение может быть таким: в слове поваленные должно писаться две буквы н. Во-первых, оно образовано от глагола совершенного вида, значит, это причастие. Во-вторых, оно стоит в полной форме, а в таком случае пишутся две буквы н. Следовательно, слово написано правильно.)

— К какому стилю речи вы отнесете это рассуждение? Что обозначают вводные слова данной группы?

— Допишите предложение, добавив в него однородные члены и обобщающее слово; составьте схему предложения.


III. Знакомство со вставными конструкциями в § 34.


IV. Закрепление материала.

1. Упр. 375 (устно), 377 (устно).

2. Запись предложений и их анализ.

1. Книги, как известно, издавна почитались на Руси. Как утверждают летописцы, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. К сожалению, сейчас ее следы потеряны. Может быть, когда-нибудь она будет найдена.

2. По мнению Николая Рериха, отсутствие книг в доме — красноречивое свидетельство пустоты сердца и духа. На Востоке, писал он, самым благовидным подарком считается книга.

3. Объяснительный диктант.

Сколько книг на свете! Между прочим, умение читать — искусство. Как справедливо отмечают библиофилы (так называют любителей и собирателей книг), каждому необходимо знать хотя бы элементарные вещи о том, как пользоваться книгой. Когда вы берете в руки книгу, во- первых, запомните ее автора. Возможно, в предисловии или в конце книги вы что-то прочитаете о нем. Это не только расширит ваши знания, но и, может быть, поможет лучше понять произведение, авторскую позицию. Ознакомьтесь, конечно, с иллюстрациями. Кстати сказать, хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге. Итак, вы готовы к чтению. В добрый путь!

— Запишите однокоренные слова к слову библиофил (библия, библиотека (вспомните значение элемента слова -тек(а) — вместилище, ящик (упр. 288 учебника); библиография, библиотекарь, библиофильство и пр.).


Домашнее задание: § 34; выписать слова из рамочек, запомнить их написание; упр. 376.






Для любых предложений по сайту: [email protected]