ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

Уроки Русского языка в 8 классе

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

I. Проверка домашнего задания.


II. Учитель предлагает прослушать предложение; не записывая его, составить схему, дать его характеристику.

К вечеру в лесу заметно свежеет, и приходится возвращаться домой.

— Добавьте в предложение (в одну или обе его части) вводные слова, запишите предложение. (Возможный вариант: однако — к сожалению.)


III. Тренировочные упражнения.

1. Запись предложений, объяснение постановки знаков препинания.

К вечеру, однако, ветер утих.— Однако к вечеру ветер утих.— Весь день бушевал ветер, однако к вечеру утих.

2. Объяснительный диктант.

Книга может быть оружием. Есть книги-бойцы, пробитые пулями. Есть книги, которые сжигали на кострах, но от пламени их костров не рассеивался, а, наоборот, сгущался мрак. Книга, которая может быть названа Книгой с большой буквы, которая несет прометеев огонь своего создателя и похожа на факел, без сомнения, мрак разгоняет, приближая час торжества разума.

(По С. Бэлзе.)

— К какому стилю речи относится данный текст? Докажите. Найдите в тексте устойчивые сочетания. Что они означают? Подберите синонимы к слову создатель.


IV. Диктант «Проверь себя».

По словам младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку.

Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним очень бережно.


Домашнее задание: упр. 379.






Для любых предложений по сайту: [email protected]