ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 4 - ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

Уроки Русского языка в 8 классе

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 4 - ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

I. Проверка домашнего задания.


II. Тренировочные упражнения.

1. Учитель читает предложение Подует свежим ветерком, и запах гари скоро исчезнет. Учащиеся составляют схему, дают характеристику предложения.

— Добавьте вводное слово, после чего запишите предложение.

(Возможные варианты: Подует свежим ветерком, и запах гари (конечно, может быть, вероятно, по-моему и пр.) скоро исчезнет.)

2. Замените вводные слова вводными предложениями.

1) Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище (как говорят очевидцы). 2. Дождь, казалось, не только не утихает, но еще больше усиливается (как мне кажется). 3) Ничто: ни холод, ни снег, ни ветер — не остановит их в пути (я уверен).

3. Запишите, объясните постановку знаков препинания.

1) Мы, по его мнению, заблудились, и он, к великому огорчению, совсем растерялся и не знал, что предпринять. 2) Не было, по всей вероятности, ни одной области в стране, где бы он не побывал во время своих разъездов. 3) Стало быстро темнеть, и теперь (это ощутил каждый из нашей группы) надо было срочно искать ночлег. 4) Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (А. Пушкин.) 5) Нет уж дней тех светлых боле. (И. Крылов.) 6) Да, время летит быстро. 7) Да, были люди в наше время. (М. Лермонтов.) 8) Мал золотник, да дорог. (Поговорка.)


III. Диктант «Проверь себя».

Страстным собирателем книг и читателем был А. Пушкин. По воспоминаниям современников, умирая, он обратил последние слова к книгам своей библиотеки: «Прощайте, друзья!»

По подсчетам ученых, в библиотеке поэта было не менее 10 тысяч книг. Какие книги собирал Пушкин? Во-первых, те, которые связаны с русской историей и литературой. Во-вторых, словари и энциклопедии, справочники и грамматики разных языков.

Пушкин в совершенстве владел французским, читал по-английски, по-итальянски, самостоятельно выучился читать по-испански. Поэтому, естественно, в библиотеке были произведения всех выдающихся писателей Западной Европы, произведения античных авторов в переводах и оригиналах. Здесь же, наконец, прочное место занимали произведения восточных литератур на французском языке: арабской, индийской, китайской.


Домашнее задание: контрольные вопросы (с. 175); упр. 384, ч. 1, упр. 385.






Для любых предложений по сайту: [email protected]