ЦИТАТЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

Уроки Русского языка в 8 классе

ЦИТАТЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

Цель урока: дать понятие цитаты как разновидности прямой речи; формирование умений: 1) вводить в речь цитаты; 2) правильно ставить знаки препинания при цитировании.


I. Проверка домашнего задания.


II. Объяснение нового материала по § 37 учебника; анализ примеров.


III. Закрепление материала.

1. Запись под диктовку с объяснением постановки знаков препинания.

1) Гоголь так трактует характер Хлестакова: «Хлестаков вовсе не надувает, он сам позабывает, что лжет, и уж сам почти верит тому, что говорит». 2) Писатель Панаев, современник Гоголя, писал, что «Ревизор» «имел успех колоссальный». 3) Как вспоминал артист Каратыгин, Николай I, неожиданно приехавший в театр, пробыл до окончания пьесы, от души смеялся, а выходя из ложи, сказал: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне — более всех». 4) Гоголь в письме к Жуковскому пишет: «Я решился собрать все дурное, какое я только знал, и за одним разом над всем посмеяться». 5) Оценивая своеобразие таланта Гоголя, Пушкин отмечал, что «еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлости жизни». 6) Пушкин сообщает в письме жене: «Вот уже неделю, как я в Болдине, привожу в порядок некоторые мои Записки о Пугачеве». 7) Гоголь дивится «драгоценности русского языка». 8) Жуковский воспринимал Пушкина как «будущего гиганта» и «надежду нашей словесности». 9) Тургенев пишет в своем стихотворении:

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное, далекое...

2. Упр. 406, ч. 1.


Домашнее задание: § 37; упр. 405, 406, ч. 2.






Для любых предложений по сайту: [email protected]