Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Контрольная работа - НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель урока: проверить знания учеников, закрепить навыки грамматического разбора.
Методические приемы: диктант, выполнение грамматического задания.
Ход урока
I. Диктант
Каракумы
Пустыня. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.
Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях.
Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня.
Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Легкий топот — это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это юркие ящерки прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица...
Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью. (145 слов.)
(По В. Пескову)
II. Грамматические задания
1. Подчеркнуть основы предложений.
2. Указать типы односоставных предложений.
3. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений:
Вариант I: Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.
Вариант II: Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие.