Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Практическое занятие - Урок 2 - ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УТОЧНЯЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
Цель урока: закрепить знания об обособлении уточняющих членов предложения, повторить типы речи, типы связи слов в словосочетании, типы связи предложений в тексте.
Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, словарная работа.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Орфография: различение частиц не и ни.
1) Ни один мускул на его лице не дрогнул.
2) Вы не помните меня, не так ли?
3) Как же нам не веселиться, не грустить от разных бед?
4) Что не сделаешь ради друга!
5) Как ни пытались мы найти разгадку, ничего не получалось.
II. Проверка домашнего задания
Упр. 348: чтение «по цепочке» с указанием знаков препинания и объяснением их употребления.
Виды лингвистического разбора — на доске (3 человека); устные ответы на вопросы упражнения.
Комментарий. Тип речи — описание. В 3-ем абзаце связь предложений параллельная, в 4-ом абзаце — цепная.
III. Тренировочные упражнения
1. Упр. 347 (повторение типов односоставных предложений, однородных членов предложения и обособления членов предложения): устно разобрать, выполнить письменно по вариантам с последующей взаимопроверкой.
2. Упр. 351: письменно. Стиль — публицистический. Синонимы: лики — лица, святые образы; сражение — битва, бой, схватка, противоборство.
IV. Словарная работа
1. Записать слова в рамках: реликвия, прототип, интеллектуальный, эрудиция. Выяснить значение слов, составить предложения с ними.
2. Упр. 349.
3. Упр. 350.
Домашнее задание.
Вопросы для повторения на с. 159 (примеры письменно).