Вставные конструкции (закрепление темы) - ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс

Вставные конструкции (закрепление темы) - ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ

Цель урока: закрепить знания о вставных конструкциях, навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями.

Методические приемы: тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Объяснительный словарный диктант: Ландшафт, архитектура, орнамент, аллегория, подлинный, директор, идеал, преданность, делегат, обелиск, аттестат, маршрут.


II. Проверка домашнего задания

Упр. 378, 380 — проверка «по цепочке», фонетический и морфологический разбор — у доски (3 человека).


III. Синтаксический разбор предложения

Он оперся на винтовку (болела нога), и дремота охватила его.


IV. Упражнения по культуре речи

Упр. 381: комментированное письмо.

Комментарии учителя

Первый текст. Тип речи: 1-ый абзац — описание, т. к. никакого действия не происходит, описывается тишина летней ночи; 2-ой абзац — элемент повествования, т. к. рассказывается о действии.

Синонимы: монотонность — однозвучность, однообразие; тихо — неслышно, бесшумно, слабо, глухо, приглушенно.

Второй текст. Тип речи — рассуждение, т.к. выдвигается тезис и приводятся аргументы в его подтверждение. Связь между предложениями цепная.

Упр. 382 — устно.


V. Словарная работа

1. Упр. 388.

2. Выписать слова в рамках: дебют, транслировать, симфония, лауреат. Объяснить их значение, подобрать синонимы.


VI. Закрепление темы «Вводные конструкции»

Упр. 379 — письменно. В конце урока — взаимопроверка, выяснение наиболее трудных случаев.


Домашнее задание.

§ 34, упр. 385.






Для любых предложений по сайту: [email protected]