Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» - ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» - ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме “Главные члены предложения”; закреплять навыки лингвистического разбора; учить применять теоретический материал на практике.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

(Демонстрация репродукций, фотографий, слайдов с изображением Адмиралтейства. Возможно краткое сообщение о его истории. Слово Адмиралтейство, как и имя его создателя, следует написать на доске.)

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

(Учитель может выбрать любой текст по своему усмотрению.)

Адмиралтейство

Здание Адмиралтейства в Петербурге построено замечательным русским архитектором Андреяном Дмитриевичем Захаровым. Захаров задумал создать грандиозное здание протяжённостью почти в четыреста метров. Архитектор учитывал многовековой опыт строительства русских крепостей с их свободными композициями. Но Адмиралтейство не производит впечатления неприступности. Даже углы его не укреплены высокими башнями.

Основная черта архитектурной композиции Адмиралтейства — это широко растянутая горизонталь и могучий размах его крыльев.

В Адмиралтействе не чувствуется ни чрезмерного усилия, ни напряжения, ни суровости. Оно проникнуто спокойствием и выражением непобедимой силы, которые всегда были свойственны лучшим произведениям русской архитектуры. Зеркально гладкие стены сочетаются с величественными колоннадами и широкими арочными пролётами. Здание украшено золотым шпилем. В Адмиралтействе есть и праздничность, и нарядность. (108 слов)

(По М. Алпатову)

Грамматическое задание

Подчеркнуть грамматические основы, определить типы сказуемых: вариант 1 — в предложениях первых двух абзацев, вариант 2 — в предложениях третьего абзаца.

***

Родина чая — Китай. Об этом гласит старинная китайская легенда. Один из китайских мудрецов день и ночь проводил в молитвах. Дарма старался не спать, не давая сомкнуться своим векам. И всё же однажды он заснул. Пробудившись ото сна, Дарма в гневе отрезал свои веки и бросил их на землю. Там, где они упали, через некоторое время выросли зелёные кустики чая, которые помогают человеку преодолевать сон. А обнаружила эти свойства одна из китайских принцесс, отдыхавшая в саду под чайным деревом. В чашку с водой, которая стояла перед ней, упал листочек. Через некоторое время вода приобрела желтоватый оттенок. Нечаянно получившийся настой понравился принцессе, а человечество получило новый напиток. Случилось это более пяти тысяч лет назад.

Сбор и переработка чайного листа были очень трудоёмкими процессами.

Чайный куст — теплолюбивое и капризное растение. В природе китайский чай — вечнозелёное дерево высотой до десяти метров и со стволом до шестидесяти метров в диаметре. (145 слов)

(По М. Кузнецовой)

Грамматическое задание

Подчеркнуть грамматические основы предложений, определить типы сказуемых.

III. Подведение итогов урока

— Какие трудности вы испытали при написании диктанта и выполнении грамматического задания?

Домашнее задание

Упр. 120 (подготовиться к диктанту).






Для любых предложений по сайту: [email protected]