Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения» - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения» - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: обобщить изученное по теме “Двусоставные предложения”; развивать навыки монологической речи; проверить усвоение материала.

Планируемые результаты: владение изученным материалом, навыками монологической речи; умения обнаруживать и устранять недочёты в своей работе, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Упр. 163 — чтение и обсуждение статей.

2. Упр. 165 — чтение и обсуждение сочинений-характеристик.

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 97).

2. Упр. 167, 168 — обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение.

2. Запись под диктовку

— Запишите предложения. Выделите грамматические основы предложений. Подчеркните второстепенные члены, укажите, какими частями речи и в каких формах они выражены. Укажите значение обстоятельств.

1) Через минуту попадья вышла ко мне в сени. (А. Пушкин) (Основа — попадья вышла. Обстоятельства времени и места.)

2) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. (А. Пушкин) (Основа — я заплакал и произнёс. Обстоятельства образа действия.)

3) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. (А. Пушкин) (Основа — ты едешь. Обстоятельства места и цели.)

4) От усталости он еле держался на ногах. (Основа — он держался на ногах. Обстоятельства причины и степени.)

5) При сильном ветре выходить в море опасно. (Основа — выходить опасно. Обстоятельства условия и места.)

6) Маша была необыкновенно хороша в этот миг. (Основа — Маша была хороша. Обстоятельства степени и времени.)

7) В нашу гавань заходили корабли. (Основа — заходили корабли. Обстоятельство места.)

8) На закате солнце кажется огромным красным шаром. (Основа — солнце кажется шаром. Обстоятельство времени.)

9) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. (Основа — я уснул. Обстоятельства причины и времени.)

10) Несмотря на оттепель, многие ещё одеты по-зимнему. (Основа — многие одеты. Обстоятельства уступки и образа действия.)

11) Енот-полоскун — цирковой артист от природы. (Основа — енот- полоскун — артист. Обстоятельство причины.)

12) Ласковое слово что солнышко в ненастье. (Основа — слово что солнышко. Обстоятельство времени.)

13) Внизу, как муравьи, сновали люди. (Основа — сновали люди. Обстоятельства места и образа действия.)

14) Мы ученики восьмого класса. (Основа — мы ученики.)

3. Работа по учебнику

(Упр. 169 — устное выполнение.)

Комментарии

Исправленные словосочетания: обратить внимание, принять участие, оговорить условия работы, обменивались мнениями.

4. Тест

(См.: КИМы, тест 11.)

IV. Подведение итогов урока

— Какие разделы в теме “Двусоставные предложения” вам кажутся наиболее сложными?

Домашнее задание

1. Упр. 170.

2. Повторить § 17—28, подготовиться к контрольному диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]