Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме “Двусоставные предложения”, закреплять навыки лингвистического разбора; учить применять теоретический материал на практике.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

Волга — русская река

Каждая страна имеет национальную реку. Россия — Волгу, являющуюся самой большой рекой в Европе.

Тоненький ручеёк, изгибаясь, пробивается среди глухих лесов и болот, поросших богатой растительностью. Так начинает Волга свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.

Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте и разнообразию волжских берегов. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, и воздух здесь напоён ароматом сосны. Лишь изредка где-нибудь возле оврага неожиданно зазеленеет берёзовая роща. Особенно живописен правый берег, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами.

Ближе к югу зелёные заросли уступают место равнинным хлебам, уходящим в бесконечную даль.

Но вот река круто поворачивает на юго-восток, и сразу ощущаешь дыхание полупустыни.

Дельта Волги испещрена всевозможными рукавами, непроходимыми зарослями кустарника.

Два месяца нужно Волге, чтобы преодолеть путь от истока до устья. (148 слов)

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть грамматические основы: вариант 1 — в предложениях второго абзаца, вариант 2 — в предложениях третьего абзаца.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: вариант 1 — первое предложение второго абзаца, вариант 2 — первое предложение третьего абзаца.

III. Подведение итогов урока

— Какие трудности вы испытали при написании диктанта и выполнении грамматического задания?






Для любых предложений по сайту: [email protected]