Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
РАССУЖДЕНИЕ НА ДИСКУССИОННУЮ ТЕМУ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: развитие речи |
||
Педагогические задачи: создать условия для обучения написанию сочинения-рассуждения на дискуссионную тему; продумывания основного тезиса рассуждения, аргументов, фактов, примеров, концовки, которая должна подвести итог изложенному |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме |
- Прочитайте текст упр. 301. |
Обсуждают тексты упражнений. |
Формулируют ответы на постав- |
урока. |
- О чем этот текст? |
Формируют свою позицию, готовятся |
ленные учителем вопросы. Вы- |
1. Работа с текстом |
- Какова его основная мысль? |
к написанию сочинения-рассуждения. |
сказывают и аргументируют |
упр. 301, 303. |
- К какому типу текстов его можно отнести? Объясните свой ответ. - Вспомните, из каких основных частей состоит рассуждение. - Какие аргументы приводит автор? - Согласны ли вы с позицией автора? - Представьте, что вы беседуете с автором текста. Что бы вы ответили писателю? Продумайте основной тезис своего ответа. Какие аргументы вы могли бы привести в его защиту? К какому бы выводу пришли? - Составьте план сочинения-рассуждения. |
Формулируют тезис, подбирают аргументы, подводят итог. Составляют план и записывают его. |
свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют логические операции. |
2. Фронтальная |
Дает задание выполнить упр. 305 (письменно), 306 (устно). |
Исправляют ошибки, допущенные в построении предложений. Пишут сочинение-рассуждение |
Осуществляют контроль учебных действий. Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль |
работа. |
|||
3. Сочинение-рассуждение |
- Напишите сочинение-рассуждение по упр. 301 или 303 на выбор. Придерживайтесь составленного плана |