ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилами обособления приложений; обучения распознаванию приложения, нуждающегося в обособлении, выделению на письме обособленных приложений, объяснению условий обособления, использования тире для выделения приложения. включению распространенных приложений в заданную речевую ситуацию, правильной расстановке знаков препинания

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: схема обособления определений; предложения для комментированного письма; предложения для предупредительного диктанта

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Повторение пройденного.

2. Самостоятельные наблюдения.

- Опираясь на схему (см. урок 59), расскажите об условиях обособления определений.

- На с. 171 учебника ответьте на предлагаемые вопросы.

- Прочитайте правило, которое применяется при обособлении приложений, на с. 172.

- Назовите общие критерии, по которым обособляются определения и приложения.

Опираясь на схему, выстраивают ответ.

Отвечают на вопросы учебника. Знакомятся с правилами обособления приложений. Приходят к выводу, что они схожи с правилами обособления определений. Отмечают, что так же обособляются приложения, относящиеся к имени собственному и стоящие после него.

Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Владеют способами конструктивного взаимодействия.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками работы с учебной статьей, базовыми предметными понятиями.

Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя.


- Назовите критерий, по которому обособляются только приложения.

- При каком условии приложение обособляется с помощью тире?

3. Комментированное письмо.

- В предложениях назовите приложения, определите их место по отношению к определяемому слову, обозначьте на письме пунктуационно.

1. Со старшей, Верочкой, меня связывала долгая дружба.

2. Местные охотники, звероловы, вышли в тайгу.

3. К брату зашел наш сосед, студент.

4. В лодке сидели старик рыбак и его внучка, школьница.

5. Через дорогу с тихим задумчивым свистом перелетели и сели на елку два снегиря - вестники белых узоров зимы.

6. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком.

7. Страж рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту.

Записывают предложения, находят приложения, определяют их позицию по отношению к определяемому слову, ставят необходимые знаки препинания.

Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют контроль учебных действий.

4. Фронтальная работа.

Дает задание выполнить упр. 308.

Записывают предложения, подчеркивают грамматические основы. Находят приложения, указывают способ их выражения, указывают их синтаксическую функцию в предложении.

Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия.

5. Предупредительный диктант

- Запишите предложения под диктовку. Обозначьте приложения. Составьте схемы предложений.

1. Мы шли обочиной дороги, сплошь покрытой бурыми прошлогодними листьями, еще не высохшими после снега.

2. Жаворонки, невидимые в воздухе, наполненном парами и светом, заливались над степью безотчетно-радостными трелями.

3. Русский язык - это звучный и выразительный язык, гибкий и мощный в своих оборотах, переимчивый

и общительный в своих отношениях к чужим языкам.

4. Был поздний вечер, задумчивый, по-осеннему теплый

Записывают предложения. Обозначают приложения, составляют схемы предложений

Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют контроль учебных действий. Владеют базовыми предметными понятиями

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Назовите условия обособления приложений.

Домашнее задание: § 50, упр. 307

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения






Для любых предложений по сайту: [email protected]