ОБОСОБЛЕННЫЕ УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОБОСОБЛЕННЫЕ УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с видами уточняющих членов предложения, правилами выделения уточняющих членов предложения; обучения нахождению обособленных членов предложения, разграничению обособленных обстоятельств, определений и уточняющих членов предложения, графическому объяснению условий обособления, нахождению обособленных уточняющих членов предложения, выделению их знаками препинания, определению их текстообразующей роли, распознаванию обособленных обстоятельств уступки с предлогом несмотря на, выделению их запятыми, распознаванию обособленных определений и уточнений в художественном тексте, объяснению использования авторских выделительных знаков вместо запятых, определению их роли в раскрытии авторского замысла, использованию предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: таблица “Обособление уточняющих членов предложения”; материал для преобразования предложений

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме

Ввиду приближения шторма - иметь в виду; ненастье

в продолжение месяца - в продолжении романа; пойти

в лес, несмотря на дождь - шли, не смотря по сторонам; вышла из берегов вследствие дождей - в следствии по делу появились новые обстоятельства; отдыхать в течение десяти дней - в течении реки.

Сравнивают примеры в парах, наблюдают за орфографическими изменениями, объясняют их, переписывают.

Осуществляют контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Высказывают и аргументируют свою позицию.

урока.

1. Орфографическая работа.

2. Повторение теоретических сведений.

- Опираясь на таблицу, расскажите об условиях обособления уточняющих членов предложения. (См. Ресурсный материал.)

Рассказывают об обособлении уточняющих членов предложения, опираясь на таблицу. Замечают, что уточняющими могут быть любые члены предложения, в том числе главные.

Извлекают необходимую информацию из таблицы, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя.

3. Фронтальная работа.

Дает задание выполнить упр. 327.

Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

Владеют базовыми предметными понятиями.

4. Преобразование предложений

1. В предложения ввести уточняющие члены, дополненные предложения записать, правильно расставив знаки препинания.

Вечером зашел разговор о рыбной ловле.

Справа находилась небольшая березовая рощица. Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон.

2. В предложения ввести обороты со значением включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания.

Все деревья уже покрылись зелеными листочками.

Все учащиеся дружно работали в классе.

Преобразуют предложения, записывают получившиеся варианты, подчеркивают уточняющие члены предложения, расставляют знаки препинания

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, базовыми предметными понятиями. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют контроль учебных действий

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Какова роль уточняющих членов предложения? Чем они могут быть выражены? Как они выделяются на письме? В устной речи?

Домашнее задание: § 52, упр. 328; подготовиться к уроку-зачету по теме “Обособленные и уточняющие члены предложения”

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

Обособляются

Примеры

Уточняющие обстоятельства места и времени

С экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов

Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть, или (= то есть)

Песцы, то есть полярные лисицы, успешно разводятся в неволе

Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе и др.

Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику

Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, наряду с, несмотря на и др.

Наряду с изучением английского языка, он занимался еще и французским






Для любых предложений по сайту: [email protected]