УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ И УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ И УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: контрольный

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения проверки знаний теоретического материала по теме; способствовать формированию умений расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными уточняющими членами, использовать обособленные уточняющие члены в заданной речевой ситуации

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: Голуб, И. Б. Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации / И. Б. Голуб, Д. Э. Розенталь. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000; карточки для проверки усвоения правила; тест; текст диктанта

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности


II. Работа по теме урока.

1. Проверка усвоения правила.

Раздает ученикам карточки с предложениями.

- Расставьте знаки препинания:

1. Мы отправились в лес и бродили долго до вечера.

2. И вот в воскресенье в солнечное утро в еще не просохших от росы деревьях у пруда закуковала кукушка.

3. В такой именно день рано утром Ванюша прощался со своим семейством.

4. Но уже там направо золотеет небо выше горизонта.

5. Каждое утро в шесть часов я отправлялся на работу на ярмарку.

6. Сверху с горы открывался великолепный вид.

После выполнения задания ученики меняются тетрадями и проверяют друг друга. Выборочно комментируют предложения вслух.

Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль учебных действий.


2. Тест.

7. Рано утром на самом рассвете вышли мы на охоту без собак.

8. Это был поселок за городом на голом без деревца без кустика низком месте.

9. Однажды уже в сентябре Федька засиделся у меня до позднего вечера.

10. Петя явился ко мне очень рано в шесть часов утра.

- Найдите соответствия (буквы цифре), расставьте знаки препинания.

1. Во всех этих людях несмотря на их внешнее различие Самгин почувствовал нечто единое.

2. Отец черный от пыли с налитыми кровью глазами приехал только к вечеру.

3. Русские литераторы за исключением все ведавшего Пушкина не обратили внимания на фольклор.

4. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря.

5. Тебе мой товарищ я отдаю стиха своего угловатую нежность.

6. Будем работать засучив рукава.

Работают с предложениями. Обозначают:

А - предложение с обособленным определением, стоящим после определяемого существительного.

Б - предложение с обособленным обстоятельством.

В - предложение с обособленным дополнением.

Г - предложение с обращением.

Д - простое неосложненное предложение.

Е - предложение с обособленным

определением, имеющим дополнительное причинное значение.

Пишут диктант

Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют навыками

самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль учебных действий


3. Диктант

Глубокий овраг, с родниковым ручьем, закрыт от солнца тенистыми вязами. Вдоль оврага к реке бежит крутая и широкая размытая трактором тропка. Овраг с разбегу выскакивает на песчаный берег, скрипучие вязы резко останавливаются, подавшись назад, но ручья удержать не могут - хрустальной струей он вливается в реку, собирая на песчаной отмели шаловливых рыбешек, безобидно маленьких и ни на что не гожих.

А река, быстрая, светлая, с песчаным, насквозь видным дном и теплой водой, бежит неровно, извилисто, огибая главную достопримечательность деревни - старый гай






Для любых предложений по сайту: [email protected]