ВСТАВНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ВСТАВНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с назначением вставных конструкций, правилами выделения вставных конструкций в устной речи и на письме; обучения обнаружению вставных конструкций в тексте, выделению их на письме знаками препинания; способствовать формированию умения употреблять вводные слова и вставные конструкции как средство связи предложений в тексте

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Мета предметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: материал для проведения орфографической работы; материал для проведения диктанта

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Орфографическая работа

Сделать по-моему, по моему предложению, выполнить точь-в-точь, все-таки встретиться, греет не по-весеннему, явиться нежданно-негаданно, двигаться еле-еле, говорить по-французски, северо-западный ветер, белокаменный дом, свежезамороженные фрукты

Выполняют орфографическую работу

Владеют базовыми предметными понятиями. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль учебных действий

III. Работа по теме урока

- В отличие от вводных слов и предложений вставные конструкции выражают дополнительные замечания, пояснения, уточнения, поправки. Они увеличивают объем информации, которая содержится в предложении. Вставные конструкции менее тесно связаны с предложением, чем вводные. При этом вводные конструкции не делают предложение сложным: если оно было простым, то таким и остается. На письме вставные конструкции чаще всего выделяются парным знаком - скобками, иногда тире. Скобки обладают большей выделительной силой, чем тире; обозначают большую паузу в речи. Вставные конструкции в устной речи произносятся в ускоренном темпе и с понижением тона.

На доске записано предложение:

В самом центре Азии, за лесами, за снежными перевалами лежит почти неизведанная страна Тофалария (тофы - самая малочисленная народность нашей страны), страна оленеводов и охотников.

Задание:

Найти в предложении вставную конструкцию, определить ее назначение.

- Обратите внимание, как на письме выделяется вставная конструкция.

Предлагает ознакомиться с теоретическим материалом на с. 213 учебника

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Читают учебную статью

Извлекают необходимую информацию из различных источников: рассказа учителя, учебника. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, навыками работы с учебником, умением работать с учебной статьей, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль учебных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу. Умеют слушать

IV. Закрепление изученного материала

1. Дает задание выполнить упр. 385.

2. Дает задание выполнить упр. 387.

Выполняют задания.

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

3. Организует выполнение творческой работы по упр. 389.

4. Проводит диктант. (См. Ресурсный материал.) Задания:

1) Определить назначение вставных конструкций.

2) Определить значение вводных слов

Выполняют творческую работу. Пишут диктант. Выполняют задания

Владеют базовыми предметными понятиями, навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали?

- Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: учить правила на с. 213 (§ 62); выполнить упр. 390

Отвечают на вопросы.

Проводят самоанализ учебной деятельности.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

Диктант

К концу охоты, словно на прощание, утки стали подниматься такими стадами, что мы едва успевали заряжать ружья. Как вдруг от сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем телом налег на край) наше ветхое судно зачерпнулось и пошло ко дну, к счастью, не на глубокое место.

Через мгновение мы стояли в воде по горло. Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей (вероятно, и мое лицо не отличалось тогда румянцем), но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.

(И. Тургенев.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]