Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
РАССКАЗ - ЧУЖАЯ РЕЧЬ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с особенностями рассказа, в основе которого лежит повествование о каком-либо случае из жизни рассказчика, очевидца происшедшего; обучения написанию выдуманных рассказов |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Беседа. 2. Работа по учебнику. 3. Сжатое изложение |
- Вспомните, какие рассказы написали. - Какие рассказы оказались удачными, запомнились вам? Дает задание выполнить упр. 418. Выделяет те рассказы, в которых интересно разворачивается действие, которые написаны с юмором, живо. Обращает внимание на удачное начало, раскрывающее замысел автора, оригинальную концовку, живой диалог. Важно, чтобы в диалоге отражалось и развитие действия, и настроение главного героя. Организует написание сжатого изложения по упр. 419. Проводит словарную работу. Гарсон (фр. garcon - букв, мальчик) во Франции - официант в ресторане или кафе; мальчик-посыльный в гостинице |
Отвечают на вопросы. Перерабатывают текст в рассказ с диалогом, записывают его; читают рассказы, рецензируют, отмечают недочеты. Кратко передают содержание диалогов и прямой речи, озаглавливают изложение |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Над какой темой работали? - Что нового узнали? - Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? - Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: выполнить упр. 420, 421 (по выбору) |
Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ учебной деятельности. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |