РАССКАЗ - ЧУЖАЯ РЕЧЬ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

РАССКАЗ - ЧУЖАЯ РЕЧЬ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с особенностями рассказа, в основе которого лежит повествование о каком-либо случае из жизни рассказчика, очевидца происшедшего; обучения написанию выдуманных рассказов

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Беседа.

2. Работа по учебнику.

3. Сжатое изложение

- Вспомните, какие рассказы написали.

- Какие рассказы оказались удачными, запомнились вам?

Дает задание выполнить упр. 418. Выделяет те рассказы, в которых интересно разворачивается действие, которые написаны с юмором, живо. Обращает внимание на удачное начало, раскрывающее замысел автора, оригинальную концовку, живой диалог. Важно, чтобы в диалоге отражалось и развитие действия, и настроение главного героя.

Организует написание сжатого изложения по упр. 419. Проводит словарную работу. Гарсон (фр. garcon - букв, мальчик) во Франции - официант в ресторане или кафе; мальчик-посыльный в гостинице

Отвечают на вопросы.

Перерабатывают текст в рассказ с диалогом, записывают его; читают рассказы, рецензируют, отмечают недочеты.

Кратко передают содержание диалогов и прямой речи, озаглавливают изложение

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали?

- Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: выполнить упр. 420, 421 (по выбору)

Отвечают на вопросы.

Проводят самоанализ учебной деятельности.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения






Для любых предложений по сайту: [email protected]