Синтаксический разбор двусоставного предложения - Второстепенные члены предложения - Двусоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Синтаксический разбор двусоставного предложения - Второстепенные члены предложения - Двусоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Двусоставные предложения

Второстепенные члены предложения

Урок 29. Синтаксический разбор двусоставного предложения (§ 28)

Цели урока: 1) познакомить с порядком устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения, 2) научить производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения.

I. Повторение материала.

1. Проверка домашнего задания по упр. 145, 146, 159.

2. Словарный диктант “Проверим себя”.

Несмотря на холод, вышел, в течение недели, впоследствии сделали, в продолжение дня, в течении реки, вследствие болезни, полез наверх, сначала подумай, с начала пути, еле-еле, по-настоящему.

Для проверки эти слова написаны заранее на доске и закрыты до окончания диктанта.

II. Знакомство с планом разбора двусоставного предложения на с. 93—94.

III. Тренировочные упражнения.

1. В упр. 160 учащиеся производят синтаксический разбор двух предложений письменно и двух — устно.

2. На доске проецируется задание:

Составить и записать предложения, используя в качестве сказуемых устойчивые словосочетания.

Иметь значение, играть роль, оказывать влияние, произвести впечатление, дать обещание, отдавать предпочтение, внести предложение, отдать приказ, одержать победу.

3. Контрольный опрос по балльной системе.

1) Определите тип синтаксической связи: всеми уважаемый, крупный успех, большой и красивый, платье в горошек, пятое мая, выше голову, смысл жизни, жил да был, начал готовить. (3 балла.)

2) Назовите синтаксическую связь, которая нарушена: белый платком, читать книгой. (2 балла.)

3) Докажите, что это не предложения:

Пыль ветер поднять долго не улечься.

Пыль, поднятая ветром, долго не улегаясь. (2 балла.)

4) Определите предикативное значение предложений:

Мы были там в прошлом году.

Не ходи сюда! (2 балла.)

5) Найдите грамматическую основу в предложениях:

Он долго водил всех за нос.

Все трое братьев были похожи.

Мальчика позвали обедать.

Его лоб украшает венец.

Лунная летняя ночь. (5 баллов.)

6) Укажите сказуемое и его тип.

У тебя будет экзамен?

Написал бы ты ему.

Сможет ли он справиться?

Она оказалась умницей.

Я буду завтра читать весь день. (5 баллов.)

7) Докажите, что подлежащее может быть выражено разными частями речи. (5 баллов.)

IV. Домашнее задание: а) запомнить план разбора двусоставного предложения; б) выполнить упр. 161 на с. 94.






Для любых предложений по сайту: [email protected]