Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой
Инструкция - Односоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Односоставные предложения
Урок 37. Инструкция (§ 34)
Цель урока: научить писать инструкцию — описание опыта и других способов деятельности.
I.
1. В начале урока проверяется упр. 191. Учащиеся читают найденные во 2-м действии комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” неопределённо-личные предложения.
2. Ученики читают инструкции по эксплуатации компьютера, телевизора, пылесоса, электроплиты и др.
3. В упр. 193 ребята продолжают перечисление мер предосторожности при эксплуатации телевизора, указывают вид односоставных предложений, определяют, в какой форме употреблён глагол.
4. Чтение описаний одного из опытов по физике или химии. Учащиеся отвечают на вопрос:
— На чём важнее при описании опыта сосредоточить внимание — на лице или действии?
5. Далее восьмиклассники выполняют упр. 195.
6. В упр. 196 употребляют глаголы, данные в скобках, в 3-м лице множественного числа настоящего времени, определяют тип получившихся односоставных предложений.
II. Домашнее задание: упр. 198. Написать инструкцию на тему “Как ухаживать за цветами (рыбами в аквариуме, птицами, лыжами, коньками, велосипедом и т. п.)”.