Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой
Рассуждение на дискуссионную тему - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Простое осложнённое предложение
Обособленные члены предложения
Уроки 62, 63. Рассуждение на дискуссионную тему (§ 49)
Цель уроков: научить писать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, продумывать основной тезис рассуждения, аргументы, факты, примеры, концовку, которая должна подвести итог изложенному.
Рекомендации учителю: обратить внимание восьмиклассников на то, как может быть построено сочинение, какие аргументы, факты могут быть задействованы в нём, какие разные положения могут доказываться, как по-разному можно подойти к решению вопроса, заложенного в теме сочинения. В задания (упр. 302 и 304) включены подсказывающие вопросы, даются тексты (упр. 301, 303), которые должны натолкнуть ученика на размышления, вызвать определённый эмоциональный настрой.
На первом уроке школьники анализируют тексты упр. 301, 303, отвечают на вопросы к упражнениям. Учащиеся делают вывод: в упр. 301 Ю. Яковлев говорит о чувстве сыновней любви к земле; в упр. 303 А. Фефелов рассказывает о семантике слова Родина.
Упр. 305 и 306 подготовят учащихся к речевому оформлению сочинения.
На втором уроке восьмиклассники пишут сочинение-рассуждение по упр. 302 и 304 (по выбору учащихся).