Рассуждение на дискуссионную тему - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Рассуждение на дискуссионную тему - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Простое осложнённое предложение

Обособленные члены предложения

Уроки 62, 63. Рассуждение на дискуссионную тему (§ 49)

Цель уроков: научить писать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, продумывать основной тезис рассуждения, аргументы, факты, примеры, концовку, которая должна подвести итог изложенному.

Рекомендации учителю: обратить внимание восьмиклассников на то, как может быть построено сочинение, какие аргументы, факты могут быть задействованы в нём, какие разные положения могут доказываться, как по-разному можно подойти к решению вопроса, заложенного в теме сочинения. В задания (упр. 302 и 304) включены подсказывающие вопросы, даются тексты (упр. 301, 303), которые должны натолкнуть ученика на размышления, вызвать определённый эмоциональный настрой.

На первом уроке школьники анализируют тексты упр. 301, 303, отвечают на вопросы к упражнениям. Учащиеся делают вывод: в упр. 301 Ю. Яковлев говорит о чувстве сыновней любви к земле; в упр. 303 А. Фефелов рассказывает о семантике слова Родина.

Упр. 305 и 306 подготовят учащихся к речевому оформлению сочинения.

На втором уроке восьмиклассники пишут сочинение-рассуждение по упр. 302 и 304 (по выбору учащихся).






Для любых предложений по сайту: [email protected]