Рассказ - Чужая речь - Слова, грамматически не связанные с членами предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Рассказ - Чужая речь - Слова, грамматически не связанные с членами предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Чужая речь

Урок 92. Рассказ (§ 71)

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями рассказа, в основе которого лежит повествование о каком- либо случае из жизни рассказчика, очевидца происшедшего, научить писать выдуманные рассказы.

I. Беседа с учащимися.

— Вспомните, какие рассказы писали.

— Какие рассказы оказались удачными, запомнились вам?

Восьмиклассники описывают самые интересные, учитель подводит итог, отмечает лучшие рассказы, обращает внимание на речевые недочёты.

II. Учащиеся выполняют упр. 418, перерабатывают текст в рассказ с диалогом, записывают его, читают рассказы, класс рецензирует, отмечает недочёты. Надо выделить те рассказы, в которых интересно развёртывается действие, которые написаны с юмором, живо. Обратить внимание на удачное начало, из которого ясен замысел автора, оригинальную концовку, живой диалог. Очень важно, чтобы в диалоге отражалось и развитие действия, и настроение главного героя.

III. Сжатое изложение по упр. 419. Учащиеся кратко передают содержание диалогов и прямой речи, озаглавливают изложение.

Словарная работа

Гарсон (фр. garcon — букв. мальчик) — во Франции — официант в ресторане или кафе; мальчик для посылок в гостинице.

IV. Домашнее задание: сделать упр. 420, 421 (по выбору учащихся).






Для любых предложений по сайту: [email protected]