Синтаксический разбор словосочетаний - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Синтаксический разбор словосочетаний - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закреплять знания об основных видах подчинительной связи; учить выполнять синтаксический разбор словосочетаний; закреплять умения конструировать словосочетания и составлять их схемы.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять виды связи в словосочетаниях, составлять схемы словосочетаний, выполнять синтаксический разбор словосочетаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

Выборочный диктант

— Выпишите только словосочетания (слова могут быть написаны на доске).

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры. (Хвойный лес, настольные часы, часы приёма, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере.)

— Объясните, почему не являются словосочетаниями остальные слова. (Существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры. Главные члены (основа) предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено. Нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя.)

III. Проверка домашнего задания

1. Рассказ о видах синтаксической связи слов в словосочетаниях.

2. Упр. 67 — проверка по цепочке.

3. Упр. 70 — составление схем на доске.

4. Обсуждение контрольных вопросов (с. 44).

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Самостоятельное изучение § 12 (с. 42).)

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

(Упр. 71 — самостоятельное выполнение, устные ответы.)

2. Тест

(См.: КИМы, тест 7.)

VI. Подведение итогов урока

— Назовите виды словосочетаний.

— Как определить вид синтаксической связи слов в словосочетаниях?

— Какие трудности вам встретились при изучении темы “Словосочетание”?

Домашнее задание

1. § 12.

2. Упр. 72.






Для любых предложений по сайту: [email protected]