Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение и обобщение по теме Чужая речь - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: познакомить с порядком устного и письменного синтаксическою и пункционного разбора предложений с чужой речью; закреплять знания о способах передачи чужой речи; развивать пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы.
Планируемые результаты: знание способов передачи чужой речи; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью, пользоваться правилами постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
— Назовите слова, которые состоят из приставки, корня, суффикса и окончания.
Докрасна, подыскивая, подберёзовик, находка, исходящий. (Подберёзовик, находка, исходящий.)
III. Проверка домашнего задания
(Упр. 428 — устные сообщения и их обсуждение.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
1. Обсуждение контрольных вопросов (с. 244).
2. Упр. 429 — устный разбор предложений, письменный разбор по вариантам.
3. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 244, 245).
4. Упр. 431 — устное выполнение.
5. Упр. 432 — чтение, обсуждение заданий.
2. Словарная работа
— Запишите в словарик слово толерантный.
— Уточните значение этого слова.
— Составьте с ним предложение.
V. Подведение итогов урока
— Каков порядок синтаксического и пункционного разбора предложений с чужой речью?
— Назовите способы передачи чужой речи.
Домашнее задание
1. Задание повышенной трудности (с. 246).
2. Повторить § 65—72.