СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ - Урок 2 - СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уроки Русского языка в 9 классе

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ - Урок 2 - СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Контрольный словарный диктант

I вариант

1. будущее

2. экологический

3. чествовать героя

4. оранжерея

5. эффект

6. резервы

7. балет

8. оптимизм

9. пессимизм

10. идеологический

11. аккомпанировать

12. конспект

13. декларировать

14. гуманный

15. мировоззрение

16. электрификация

17. традиция

18. интенсивный

19. прогресс

20. миропонимание

21. колоссальный

22. комментатор

23. гостиная

24. активный

25. реферат

II вариант

реферат

традиция

мозаика

будущее

деятельный

конспект

гостиная

интенсивный

экология

комментарий

прогрессивный

колоссальный

ресурсы

опера

газификация

пессимист

эффективный

гуманный

мировоззрение

популярный

чествовать героя

идеология

аккомпанемент

оптимист

оранжерея


II. Запись текста под диктовку.

Учащиеся определяют основную мысль текста, стиль речи, указывают признаки этого стиля. По мере записи составляются схемы предложений, определяются виды придаточных предложений.

Сейчас миллионы людей слушают радио, включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобы узнать все, чем живет наша страна, наша планета.

Для того чтобы понимать все, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! От того, точно ли выражаем мы свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, будем ли мы правильно поняты.

(По 3. Люстровой, Л. Скворцову.)


III. Предупредительный диктант.

Девушка с такой радостью бегала по дорожкам и тропинкам, так внимательно осматривала все места, как будто провела здесь свое детство.

На другой день она попросила повести ее в поле, которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес. Юноша не мог не спросить ее, не была ли она когда-нибудь прежде в этой деревне. Смутившись, девушка отвечала, что здесь впервые и что, проезжая мимо, она любовалась этими местами, потому-то и хочет их видеть. Юноша смолчал, хотя ответ его не удовлетворил, и повел ее в поле.

(По К. Аксакову.)


IV. Работа по конструированию предложений.

Упр. 202.


Домашнее задание: упр. 207; контрольные вопросы на с. 94 учебника.






Для любых предложений по сайту: [email protected]